📅 Как создать контент-календарь

Что я там должен был сделать? Хм, подождите. Я где-то это записал. Куда же я засунул этот листик. Опять потерял? Ясно, ну ничего нового. Сейчас вспомню. И… Забыл. И что теперь делать? 


Не знаем как вы, но с этой проблемой сталкивается чуть ли не каждый второй человек, работающий с созданием контента в интернете. Идеи могут приходить спонтанно, иногда они касаются одной темы и подряд оформлять записи одной тематики будет не совсем правильно: главное – удерживать аудиторию, избегая долгие перерывы и повторы. Чтобы навсегда устранить эти неурядицы и создать качественный и продуманный график постинга, нужно формировать контент-календарь или контент-план. 

С чего начать? 

При разработке контент-календаря можно воспользоваться документами Google или Excel-таблицами – это удобные ресурсы, которые всегда доступны, не требуют изучения и могут быть под рукой в любой момент. 

Вообще Google Excel таблицы имеют множество шаблонов, заранее созданных для тех или иных целей. Хотите создать не только календарь для создания контента – выбирайте подходящий шаблон и создавайте удобные таблицы. И это бесплатно. Если не нравится то, что предлагает для вас Google – создайте таблицу под себя. 

Организовывайте календарь, ориентируясь на праздничные дни, относящиеся к месяцу публикации – это помогает разнообразить материал, а также получить бесплатный трафик благодаря актуальности созданной темы, и привести посетителей через поисковые запросы, касающихся не только вашей сферы деятельности. 

Создаем календарь 

По опыту можем посоветовать придерживаться этих простых, но крайне эффективных пунктов:

  • Прежде всего – это идеи, которые отражают ваш бренд. Не бойтесь экспериментировать, придумывать что-то новое и оригинальное. Шаблонность отходит на второй план, разрушить стену между вами и посетителем будет хорошим решением;
  • Создайте план – чем дальновиднее он будет, тем четче картина дальнейших публикаций;
  • Пользуйтесь цветовой маркировкой, отражая различные публикации: блоги, видео, социальные сети, инструкции, подкасты. Это поможет понять, что преобладает в ленте и в дальнейшем соблюдать баланс;
  • Ориентируйтесь на значимые события и праздники, так вы добавите креатива и поднимете актуальные темы. 

Онлайн-инструменты для контроля и управления

Инструменты онлайну-управления – отличный способ, чтобы быть в курсе всего медиа вокруг сайта. Если у вас большая команда и контент является ключевым фактором, тогда рассмотрите возможность инвестирования в онлайн-платформу.  

  • Hootsuite — один из самых долговечных продуктов из сферы инструментов для управления соц.медиа на рынке, который предлагает огромное множество полезного функционала. Существует как бесплатный, так и платные тарифные планы. Управляйте постами в Instagram, Facebook, Twitter, YouTube и LinkedIn, следите за аналитикой, трафиком и делайте групповые задачи.
  • Coschedule – инструмент, очень схожий с предыдущим, но кроме этого, он интегрируется в WordPress, благодаря одноименному плагину. Составляйте расписание отдельным группам, мониторьте публикации и фидбэк к ним.
  • Airtable – удобный организатор, который сочетает в себе широкий табличный функционал, схожий на базу данных, но при этом очень простое управления с продуманным интерфейсом. Работайте самостоятельно или с командой, комментируйте, отмечайте пользователей в своих задачах – вся информация хранится в облаке. 

Это было лишь три из десятка других онлайн-планировщиков, но эти в особенности пользуются широкой популярностью, сочетая в себе доступность, функционал и простоту.  


Контент-календари – отличный способ проявить креативность при планировании контента. Ключом к успеху служит гибкость и согласованность материала, это поможет улучшить имидж своего бренда, привлечь внимание и найти новых посетителей.  Планируете ли вы посты на неделю или на ближайшие полгода – такая штука всегда должна быть под рукой. Ну не записывать же все на досках, да в блокнотах, ага?