UTM-метки: ключ к анализу трафика

post thumbnail

Откуда берется трафик? Это публикации в Twitter или удачная эмейл-рассылка? Приносит ли пользу еженедельный электронный дайджест? Если да, то какие письма вызывают лучший фидбэк? Ответы на подобные вопросы помогают владельцам малого бизнеса совершенствовать маркетинговые стратегии и сосредоточить силы на том, что приносит пользу.

Если нужны действующие данные о входящем трафике на сайт – понадобятся UTM-метки. Мы рассмотрим, что такое UTM-метки, как их использовать и чем они могут помочь.

Что такое UTM-метки? 

UTM-метки или Urchin Tracking Module – это простые теги, позволяющие создать настраиваемые URL-ссылки для сбора маркетинговой аналитики и определения «маршрута» пользователя. Отслеживание посещений сайтов выполняется с помощью пяти параметров. Они формируют дополнительный набор символов, прикрепляемый к концу URL, отделяемый от основной ссылки знаком ?. Параметры отделяются между собой символом &.  

Пример: 

https://testsite.co.ua/landingpage?utm _source = facebook & utm _medium = social & utm _campaign = easter

Пример содержит в себе три параметра UTM-метки:

  • _source – источник. Параметр показывает конкретное место, где расположена ссылка. Twitter, Facebook, VK, Instagram и так далее (twitter, newsletter);
  •  _medium – место размещения. К примеру, ссылка в электронном письме или в социальной сети (пример: banner, email);
  • _campaign – связывает ссылку с конкретной акцией, мероприятием, продуктом, промо-кодом и так далее (пример: spring_sale); 

Все параметры использовать необязательно – это зависит от целей и определения дополнительной информации. 

Два других параметра используются реже. Однако они необходимы, если вы отслеживаете посетителей, которые переходят к вам с платных объявлений: 

  • _term – определяет платные ключевые слова, связанные с вашим объявлением. К примеру, если кто-то ищет «рождественские украшения», эти два слова будут внесены в тег. 
  • _content – позволяет уточнить рекламу, при нажатии на определенное место или кнопку в баннере или в тексте. 

Дальше более подробно рассмотрим процесс создания меток. 

Преимущества использования UTM

Часто маркетинговые стратегии включают в себя размещение одной ссылки, направляющей на одну страницу на сайте. Такие решения не позволяют проследить трафик. Единственный способ, чтобы взять поток под контроль – изменить все рекламные URL и наблюдать, сколько происходит переходов по каждой из ссылок.

Одинаковый пост в Twitter и Facebook со ссылкой с UTM-метками поможет сравнить число кликнувших посетителей. Это будет самый важный показатель, а не количество просмотров самой публикации, подписчиков или лайков. Или электронная рассылка, в которой написано про скидки в сжатый период времени и бесплатную доставку. UTM-метки помогут определить, что привлекает посетителей больше. 

Финансово выгодно понимать, какое из созданных рекламных объявлений в разном стиле написания и оформления, ведущее к одному продукту, несет больше пользы. Такой анализ возможен благодаря UTM-маркировке.  

Как создать UTM-метки и отследить их 

Есть множество инструментов для создания ссылок с метками. Мы же рекомендуем использовать Google Camping URL Builder – бесплатный, удобный и проверенный генератор. 

Компоновщик Google состоит из шести полей. Одно для URL-ссылки на нужную страницу и пять для каждого из параметров UTM. Обязательными для заполнения обозначены первые четыре строки – ссылка на сайт, источник, место размещения ссылки и название стратегии. 

После запуска кампании отследить трафик можно с помощью Google Analytics*. Войдите на http://analytics.google.com, выберите Источник трафика – Кампании – Все кампании. Дальше двигайтесь между параметрами таблиц и смотрите, откуда идет поток посетителей. 

UTM-метки в Google Analytics

* – для того, чтобы использовать GA, нужно подключить ваш сайт к Аналитике. 

Получив эти данные, вы сможете анализировать мощности ваших стратегий по соцсетям, маркетинговым идеям, реализациям и акциям. 

Советы при работе с UTM

Длительное пользование метками может привести к сложному пониманию и разбору ранее сформированных URL. Три совета, которые помогут держать под контролем ссылки с метками и моментально понимать, с чем связана та или иная метка. 

  • Тщательно обдумайте вашу кодировку.  Будьте последовательны при именовании параметров, которые будут отображать вашу компанию. Используйте схожие стили оформления, чтобы понимать, к какой идее относится созданная ссылка с меткой. И помните, что UTM параметры различают «twitter» и «Twitter» и обрабатывают их как разные значения;
  • Задокументируйте свои коды UTM.  Каким бы простым способом вы не оформляли UTM-метки, с каждым разом создание уникальной URL будет занимать больше усилий. Рекомендуется документировать свои коды. Создайте электронную таблицу, в которой будете указывать аббревиатуру праздников, акций, площадок для рекламы и так далее. Она будет удобной и для вас, и для ваших коллег.
  • Свяжите результат аналитики с доходом. Посещение страницы и переходы по ссылкам – важный, но не ключевой параметр. Важное для понимания значение – получение прибыли. Привяжите бизнес-аналитику, полученную с помощью UTM, к финансовым затратам и доходу, чтобы определить стоимость публикаций.

Аналитика трафика – это по-настоящему действенная информация, которая прозрачно продемонстрирует, правильным ли образом вы выстраиваете тактику по развитию сайта. Когда у вас есть подобные данные, на которых можно основывать решение, сделать следующий шаг по улучшению маркетингового плана становится гораздо проще. 

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

Как сделать так, чтобы ChatGPT рекомендовал ваш сайт?
Как сделать так, чтобы ChatGPT рекомендовал ваш сайт?

Пользователи все чаще выбирают ChatGPT вместо традиционных поисковых систем. Это удобно, ведь не нужно...

Как сократить ссылки бесплатно. Топ 5 сервисов альтернатив Bitly
Как сократить ссылки бесплатно. Топ 5 сервисов альтернатив Bitly

Поделиться ссылкой в рабочем чате, добавить ссылку на сайт в рекламу, соцсети или SMS....

Лайфхаки, как получить хелп от поддержки HostPro максимально быстро
Лайфхаки, как получить хелп от поддержки HostPro максимально быстро

Даже если вы ничего не запомните, знайте: мы все равно готовы вам помочь, и...