👋 Делаем идеальное приветственное письмо

Ваш электронный почтовый ящик напоминает сборник спам-писем, большинство из которых удаляется, даже не открывшись? Многие компании не до конца понимают ценность писем, которые открываются пользователями и получают взаимодействие. А ведь электронная рассылка может быть не шаблонной и надоедливой, а полезной, интересной и иногда даже ожидаемой. 



В 2019 году аналитики из GetReponse провели масштабное исследование, в котором удалось выяснить успех маркетинговых компаний через электронные письма. Вывод оказался простым: приветственное письмо – фундамент для дальнейшего диалога с клиентом, если ваше «Привет, друг!» выглядит как «здрасьте» – это не есть правильно и перспектив с с альпийскими лугами вам это не открывает. 

В GetReponse проанализировали более четырех миллиардов почтовых компаний, разосланных в 126 странах и 19 отраслях. Один из главных результатов исследований – приветственные электронные письма в среднем открывались 84,22 % раз, а 25,91 % из них получали последующее взаимодействие

Для сравнения: средний показатель открытия других электронных писем – 26,91%. 



Вот несколько советов, способных помочь при создании правильного приветственного письма и последующей электронной рассылки. 

Говорите «СПАСИБО»

Психологи с 20-летним стажем, исследующие, как компании и люди добиваются чего-то в жизни, пришли к выводу, что выражение благодарности – «возможно, самая важная основа доверия».

В статье The Guardian по этому поводу был отрывок: «Выражение благодарности создает прочную связь между автором и читателем, и оказывает влияние на последнего. Люди, способные говорить спасибо, имеют куда лучшие отношения в коллективе, дома и с друзьями. Эта же практика наблюдается в семейных отношениях – расставания пар, которые говорят друг другу «спасибо», происходят в три раза реже». 

Лишний раз поблагодарить своих клиентов за подписку на новостную рассылку или за первую покупку – важный элемент при составлении приветственного письма. 

Письма с выражением благодарности имели на 36% больший отклик у читателей, по сравнению с другими рассылками. 

Мало говорить, лучше продемонстрируйте свою благодарность 

Следующий шаг после благодарности – предложить небольшой бонус. Приветственная электронная рассылка с предложением отмечается более высокой скоростью транзакций и приносит больше дохода, чем письма без приятных подарков. В среднем приветственные письма с предложениями вдвое увеличили показатели транзакций и доход по сравнению с письмами, которые не несут в себе какие-то поощрения.

Под бонусами и стимулами принято понимать различные формы, зависящие от деятельности вашей компании. К примеру:

  • Скидки на покупки. Небольшой процент (5-10), который мотивирует клиента и не ударит по вашему бюджету;
  • Бесплатная доставка;
  • Бесплатный доступ к электронной книге, аудиоподкасту, статье или другому материалу и многое другое.

Ссылки на собственные соцсети 

В письмах, которые содержали ссылки на соцсети компании, наблюдается повышенный (на 6%) показатель кликов. Социальные сети – обязательный инструмент для компаний, которые хотят взаимодействовать со своей аудиторией, делиться новостями, происходящим внутри и другими активностями – не стесняйтесь, говорите об этом. 

Добавьте изображений 

Чуть менее половины приветственных писем содержат изображения – такую статистику удалось собрать ребятам из Customer.io. По словам психологов, фотографии, изображения или графики в электронном письме приводят к:

  • более долговременному запоминанию содержимого;
  • лучшему пониманию;
  • позитивному эмоциональному порогу;
  • большему проценту дочитываний.

Изображения в приветственных письмах могут рассказывать об истории вашего бренда, о главных лицах компании, привлекая клиентов и укрепляя лояльное отношение с их стороны. Особенно, если вы только начинаете – всегда хорошо познакомиться поближе и показать себя.  

Не переусердствуйте! 

Причина номер один, по которым клиенты отказываются от рассылок – электронные письма приходят ну уж слишком часто. В приветственном письме вы можете спросить у клиентов, с какой частотой они хотят получать письма от вас, и по какому поводу (и даже в каком стиле) – скидки, предложения, новости, акции и так далее.

Сделайте так, чтобы ваша рассылка ценилась – менее частые, но более информативные письма имеют куда больший коэффициент открытий и взаимодействий. 

Сконцентрируйте внимание на одном 

От ознакомления с общей философией до презентации услуг и продуктов компании – вы можете многое сказать своим клиентам в приветственном письме. Но дальнейшая рассылка не должна быть сумбурной и перегруженной, отвлекая от чего-то одного – совместите в письме один сильный призыв к действию, а не несколько. 

Чем конкретнее ваше предложение, тем лучше реакция читателей: в TechnologyAdvice выяснили, что приветственное электронное письмо с одним сильным призывом к действию увеличивает количество кликов на 371 %, а продажи – на 1617 %. Крайне рекомендуется в письмах содержать не более трех призывов к действию, иначе внимание рассеивается.


Нужно отправлять много писем? 

В этом случае вам понадобится надежный и мощный хостинг, чтобы поддерживать все ваши сайты и отправления. Здорово, что мы как раз можем вам с этим помочь.