Black Friday! Получите до 9 месяцев Хостинга в подарок!

Подробнее

На какой трафик ориентироваться, если украинского мало, а российский – это позор?

post thumbnail

Холодное лезвие войны так или иначе коснулось каждого украинца, но в то же время создало его чистый образ в глазах мирового сообщества – свободолюбивого, трудолюбивого и умного, с потенциалом не хуже канадца или швейцарца.

Немного фактов. С 12 марта 2022 года от международного обмена трафиком LINX отключил наиболее масштабных российских провайдеров (Ростелеком, МегаФон). Тогда министр цифровой трансформации Украины, Михаил Федоров, заявил, что трафик пошел через Азию с падением пингов, задержками и джитерами.

А что же с нашими сайтами? Если раньше лозунг «мы вне политики» спасал посещаемость большинства отечественных сайтов, то после жестокого нападения России перед украинцами встал вопрос – на какой траф ориентироваться, если родного мало, а российский, фактически второй в списке после нашего – позор. 

В этой статье выясняем, на какие страны можно ориентироваться украинцам для получения дополнительного трафика.

Как проверить текущий международный трафик своего сайта?

Самый простой способ проверить, из каких целевых стран идет трафик на ваш сайт – использовать Google Analytics. Первым делом следует щелкнуть в боковом меню на “Аудиторию”.

Проверка международного трафика сайта

После этого выбираем раздел «Геоданные»

Проверка международного трафика сайта

Нажимаем на «Местоположение».

Проверка международного трафика сайта

И собственно все – видим список стран-источников трафика.

На какой трафик теперь ориентироваться украинцам?

Согласно данным Kantar, по состоянию на март 2022 года рейтинг наиболее посещаемых сайтов в Украине выглядит следующим образом:

СайтОхват, %Страны, из которых было получено наибольшее количество трафика (*по данным Similarweb)
google.com93,2США, Индия, Бразилия
youtube.com72,8США, Россия, Бразилия
wikipedia.org52,7США, Япония, Великобритания
facebook.com51,0США, Вьетнам, Бразилия
telegram.org37,9Россия, Бразилия, Украина
ukr.net37,5Украина, Германия, США
pravda.com.ua32,4Украина, США, Россия
olx.ua28,3Украина, Россия, Польша
instagram.com28,3США, Бразилия, Индия
tsn.ua28,3Украина, США, Россия

Война в Украине, как видим, оказала значительное влияние на поведенческие факторы украинцев. Конечно, больше всего людей интересовали новости – именно поэтому в пятерке лидеров оказался telegram.org – во-первых, как источник свежих новостей, а во-вторых, как способ быстро обмениваться информацией не только с близкими и знакомыми, но и с государственными органами (с помощью ботов в основном). В десятку же попали целых три новостных сайта: ukr.net, pravda.com.ua и tsn.ua.

Из-за снижения интереса к покупкам с топ-10 самых популярных сайтов в Украине исчезли rozetka.com.ua и prom.ua.

А теперь примем во внимание непосредственно те ресурсы, которые родом из Украины: ukr.net, pravda.com.ua, olx.ua и tsn.ua – основа их трафика, конечно, украинский, однако в тройку входят также США, Германия, Польша и до сих пор Россия.

Чем же заменить дополнительный российский трафик на украинские сайты?

Локация сервера

Прежде всего ориентируемся на страны, в которых размещены серверы вашего хостингового провайдера. Рассмотрим на примере Hostpro. Зарубежные серверы локализуются в Польше, Франции, Нидерландах и США. Соответственно, настраивать свою международную SEO-деятельность и работать над дополнительным трафиком можно именно по этим направлениям.

Это, конечно, не означает, что на трафик из других европейских стран нельзя ориентироваться, просто обратите внимание: чем ближе ваша целевая аудитория будет к дата-центру, тем быстрее сайт будет загружаться для них.

Количество жителей

Конечно, в Польше трафика будет больше, чем в Люксембурге. Рассмотрим европейские страны с наибольшим количеством населения (за 7 февраля 2021 года), на которые может ориентироваться владелец украинского сайта: 

  • Германия – 81 799 600
  • Великобритания – 65 542 579
  • Франция – 63 601 002
  • Италия – 60 665 625
  • Испания – 46 777 373
  • Польша – 38 625 478
  • Румыния – 19 043 767
  • Нидерланды – 16 934 000
  • Греция – 11 606 813
  • Бельгия – 11 007 020

К тому же, кроме количества местных жителей, также стоит обратить внимание на страны, в которые переехало больше всего наших соотечественников.

Согласно данным ООН, количество украинских переселенцев уже совсем скоро может достигнуть 5 млн. А по данным Forbes Украина, если война затянется, и те мужчины, которым сейчас запрещено покидать территорию Украины, будут присоединяться к своим семьям за границей, эта цифра может увеличиться в 3 раза.

В каких странах больше всего украинских беженцев?

По состоянию на 17 апреля 2022 года, количество наших людей в Польше ещё немного и достигнет 2 млн человек. Среди других европейских демократических стран, в которых сейчас находится большинство украинцев-беженцев (в порядке убывания) – Румыния, Венгрия, Молдова и Словакия.

На какие страны ориентироваться для привлечения трафика

*Источник – Operation Data Portal от Организации Объединенных Наций.

Язык

Мультиязычность сайта – фактически определяющий фактор для получения дополнительного трафика. Если ваш сайт двуязычный (украинский и русский) ориентироваться можно, например, на страны Балтии:

  • Литва – русский понимают, но уже не говорят после обострения языкового вопроса. В основном пользуются литовским и английским.
  • Латвия – русского значительно больше, чем в Литве, его понимает 80% населения, а 40% вообще считают русский родным языком.
  • Эстония – русскоязычные преимущественно регионы, граничащие с Россией. Хотя по всей территории страны ещё несколько лет назад каждый четвертый житель не владел эстонским. 

Если же вы планируете ориентироваться на Польшу, то стоит сказать, что английский там мало кто знает, так что придется добавлять польскую версию. 

Если у вас есть французская версия сайта, есть возможность получить дополнительный трафик из Франции, Канады, Бельгии, Швейцарии и целого ряда стран Африки. Французы, кстати, наиболее принципиальные языковые пуристы в мире – с английским у них разговор короткий.

Немецкая языковая версия может привести немецкоязычный трафик преимущественно из Германии, Швейцарии и Австрии.

Украинская диаспора

При выборе страны дополнительного трафика для украиноязычного ресурса можно ориентироваться на государства, имеющие многочисленную украинскую диаспору.

К странам с крупнейшей западной украинской диаспорой относятся:

  • Канада – более 1,2 млн человек.
  • США – более 900 тыс., однако, по данным некоторых американских демографов, более 1,5 млн человек.
  • Бразилия – 600 тыс. человек.
  • Аргентина – 300-350 тыс. человек.
  • Польша – более 200 тыс. человек.
  • Германия – 140 тыс. человек.

К странам наибольшей восточной диаспоры (включающей территорию СНГ) относятся:

  • Молдова – 455 тыс. человек.
  • Узбекистан – около 95 тыс. человек.

Как нацелить трафик на конкретную страну?

Локализируете вы контент или просто делаете свой сайт мультиязычным, эффективная SEO-стратегия невозможна без понимания, на какую страну нацеливать ваш трафик.

Определяем целевую аудиторию

Рынок каждой страны имеет свои особенности. Даже говорящие на одном языке кардинально различаются между собой – и вкусами, и поведением, и ценностями. Так что если вы планируете получить трафик из определенной страны, то первый вопрос, который должен предстать перед вами – язык, а точнее языковая версия вашего сайта. 

В идеальных, практически вакуумных, условиях стоит пригласить переводчика из той страны, на рынок которой планируете выходить. Он подскажет, соответствует ли контент на сайте её культуре и ценностям.

Используем международные SEO-инструменты

Определяемся с ключевыми словами, которые будут актуальны в стране, из которой мы хотим получать трафик. Для этого мы можем воспользоваться специальными маркетинговыми инструментами, например, Ahrefs или KeywordTool.

Обратите внимание, по каким ключевым словам ещё не ранжируются ваши конкуренты, и используйте их, чтобы увеличить поле своего влияния.

Выбираем соответствующее доменное имя

Здесь ситуация совсем неоднозначна, потому и выбор домена будет зависеть от вашей четкой цели и целевой аудитории.

С одной стороны, универсальные расширения доменов верхнего уровня, такие как .com или .org действительно занимают высшие позиции в поисковиках, но главным их недостатком является то, что конкурировать с комовскими сайтами не в своей стране будет гораздо труднее.

Если ваш сайт должен ориентироваться на конкретную страну, то покупка национального домена верхнего уровня (ccTLD) будет правильной идеей.

Для трафика из Украины лучше использовать доменное расширение .UA или .COM.UA; для трафика из Польши – национальный домен верхнего уровня .PL; в Нидерландах, например, расширение .NL поможет добиться наилучших результатов в выдаче.

Подключаем геотаргетинг в Google Search Сonsole

В поисках трафика из конкретной страны поможет бесплатный гугловский инструмент Google Search Сonsole. Нужно просто воспользоваться функцией таргетинга по странам:

Заходим в Google Search Сonsole и нажимаем на Международный таргетинг в разделе “Инструменты и отчеты”:

Геотаргетинг в Google Search Console

На следующем шаге указываем, на какую страну хотим таргетироваться.

Разбираемся с локацией вашего сервера

Место размещения дата-центра – вещь существенная и играет важную роль в скорости загрузки вашего сайта и SEO-продвижении (если вы используете SEO-стратегии в одном регионе, а серверы расположены в другом, эффективность оптимизации ресурса может снизиться и пользователи просто не узнают о вас).

Локация сервера также влияет на конфиденциальность. В разных странах действуют разные правила и положения относительно информационной безопасности. Если вы выберете правильную локацию, сможете защитить как информацию пользователей, так и собственный бизнес. Прежде чем принять решение, ознакомьтесь с законами о защите личной информации, действующей в выбранной стране.

Если ваша целевая страна – Украина, размещайте свой сайт на украинских серверах.

Если вы нацелены на трафик из Германии, лучше искать того хостинг-провайдера, который размещает серверы поближе к вашему потенциальному клиенту.

Это гарантирует, что ваш сайт будет загружаться быстрее в этой стране благодаря IP-адресу сервера, а роботы поисковых систем смогут определять его местоположение. Все это поможет вашему сайту занять более высокие позиции в целевой стране.

Hostpro предлагает следующие локации серверов: Украина, Польша, Франция, Нидерланды, США.

Получаем обратные ссылки

Когда был запущен поиск Google, для определения популярности контента использовались именно обратные ссылки. Со временем многое изменилось, но значимость обратных ссылок никуда не исчезла. Именно поэтому целесообразно использовать обратные ссылки, ориентированные на конкретную страну.

Например, если вы хотите получить основной/дополнительный трафик из Польши, вам нужно будет получить как можно больше бэклинков именно оттуда.

Получить обратные ссылки по странам можно с помощью практики гостевых постов, комментариев на сайтах, QA-сервисов и других способов, подробно описанных в статье /»Как получить бесплатные бэклинки на сайт?».

Локализируем контент на сайте

Ваши тексты на сайте – главный сигнал, который использует Google, когда предлагает ваш сайт людям из определенной страны. Если вы нацеливаетесь сразу на несколько стран с универсальным доменом верхнего уровня, .com, например, добавьте название этой страны в мета-тайтлы и descriptions.

Кроме того, сам контент и язык будут влиять на рейтинг вашего сайта. Обратите внимание на читабельность – если ваш английский будет «украинским», нацеливаться на американский трафик будет значительно труднее.

Используем Google Trends

Как мы уже упоминали ранее, для получения трафика из определенной страны нужно ориентироваться на те ключевые слова и тренды, которые популярны именно в ней.

Например, большинство сайтов, продающих или предоставляющих сервисное обслуживание iPhone будут иметь большое количество трафика из США или Великобритании, поскольку iPhone там более популярен по сравнению, например, со странами Азии.

Вывод

Чтобы определить источник дополнительного трафика, ориентируйтесь, прежде всего, на локации серверов, которые предлагает ваш хостинг-провайдер, и уже в соответствии с ними выстраивайте свою международную SEO-стратегию.

Если размещение серверов ещё и совпадает с наличием украинской диаспоры, немалым количеством местных жителей, а также соответствующей языковой версией сайта, это однозначно выход из ситуации. 

PS: Надежный хостинг, без которого также невозможно достичь топовых позиций в поисковике, можно заказать по этой ссылке.  

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

12 показателей сайта в GA4, которые стоит отслеживать постоянно
12 показателей сайта в GA4, которые стоит отслеживать постоянно

Если вы хотите знать, сколько посетителей заходит на ваш сайт, откуда они пришли, как...

Как найти битые ссылки на сайте и исправить их
Как найти битые ссылки на сайте и исправить их

Нерабочие, или как их еще называют битые ссылки на вашем сайте уменьшают доверие со...

Как повысить рейтинг сайта с помощью внутренней перелинковки
Как повысить рейтинг сайта с помощью внутренней перелинковки

Любой хороший SEO-специалист скажет вам, что все мероприятия по повышению рейтинга сайта должны быть...