Регистрируйте домен в зоне .KYIV.UA за 99 грн

Зарегистрировать

Домены с историей – где найти и стоит ли покупать

post thumbnail

Вы как веб-разработчик или владелец бизнеса могли столкнуться с такой дилеммой – есть ли смысл покупать старый домен. Из этого вытекает и ряд других вопросов:

  • Не повлияет ли репутация домена с историей на дальнейшее продвижение?
  • Как проверить, что было на сайте при предыдущем владельце?
  • Как узнать, не находится ли старый домен под фильтром поисковых систем? 
  • И где, собственно, зарегистрировать домен с историей?

В статье мы ответим на эти вопросы и очертим основные нюансы, на которые обязательно следует обратить внимание всем, кто задумывается о покупке старого домена.

Новые и старые домены. В чем разница?

Новым считается домен в период от его самой первой регистрации до первого продления. Соответственно, вы у такого домена первый владелец. 

Старые, «прокаченные» домены, или как их еще называют, дроп-домены – это домены, которые когда-то были зарегистрированы, но освобождены после неуплаты за продление. Такие домены может зарегистрировать любой желающий. При условии белой тематики и грамотного продвижения они могут иметь высокий авторитет в поисковых системах, хорошую репутацию среди ЦА, а также уже наращенную ссылочную массу, что в целом ускоряет выход в топовые позиции. Больше инфы о том, где бесплатно брать обратные ссылки на сайт, здесь.

Обычно за старыми доменами охотятся:

  • те, кто планирует дальнейшую их перепродажу;
  • те, кто просто хочет красивое название для своего сайта;
  • компании, которые проводят ребрендинг (в этом случае следует обязательно грамотно настроить 301 редирект со всех старых страниц на все новые);
  • те, кому просто нужно подпитать SEO существующего домена (путем склейки). 

Регистрация доменного имени с историей имеет свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать. Давайте рассмотрим их подробнее. 

Преимущества покупки домена с историей

  • лучшая репутация в ПС (поисковых системах) и более высокий рейтинг по тематическим запросам;
  • хороший уровень траста как со стороны поисковика, так и аудитории, которая уже посещала сайт на этом домене;    
  • проработанная ссылочная масса; 
  • возможность создать сателлит, который будет собирать тематический трафик и перенаправлять его на ваш основной сайт или же PBN (Private Blog Network) – сеть сайтов с историей, которые будут ссылаться на ваш новый сайт.

Риски покупки домена с историей

  • возможно нахождение старого домена под фильтрами или в черном списке – это соответственно передается и на новый сайт. Из-под санкций поисковых систем выйти можно, но это обычно требует значительных усилий команды SEO-специалистов и соответственно – затрат;
  • подводные камни в истории домена, например, серые/черные ниши, агрессивное продвижение, негатив со стороны пользователей и отсутствие доверия к домену, а значит, и сайту, который к нему привязан; 
  • дроп-домены могут стоить больше, чем новые домены. 

Преимущества покупки нового домена

  • зарегистрировать новый домен – это как начать жизнь сайта и развитие бренда с нуля, без рисков, что кто-то наплужил до вас; 
  • новые домены, как правило, имеют меньше технических проблем; 
  • больше контроля над размещением ключевых слов в доменном имени, поскольку они не определены заранее, как в случае со старыми доменами;
  • новый домен не будет вызывать ассоциации с предыдущим владельцем, поэтому ваши клиенты будут чувствовать себя в безопасности при вводе конфиденциальной информации, например, данных кредитных карточек или email.

Недостатки покупки нового домена

  • без истории ссылок и авторитета, которые мог бы иметь старый домен, новые домены дольше и, конечно, дороже раскручивать;
  • свободных доменов, которые бы вам подошли, с каждым днем становится все меньше.

Как узнать, не находится ли старый домен под фильтром?

Самый быстрый способ проверить домен на фильтры поисковых систем перед его покупкой – ввести в поиск название домена без точки с отступом – «домен пробел доменная зона», например test com. Если домен не будет первым в выдаче, скорее всего он находится под фильтром поисковых систем.  

Сделать это можно и с помощью специальных сервисов. Скажем, Norton Safe Web или Host-Tracker

Самый надежный способ – уже после покупки проверить, нет ли уведомлений от Google в Search Console о наложении санкций. Об автоматических санкциях Гугл обычно не сообщает, однако о тех, которые применены вручную, можно узнать из раздела «Безопасность и меры, принятые вручную» ⇒ «Меры, принятые вручную».

Как проверить домены с историей | Блог Hostpro

Что еще проверить перед покупкой домена с историей?

Помимо проверки старого домена на нахождение под фильтрами, перед его регистрацией, изучите:

  • тематику сайта, который размещался на этом домене ранее. Сделать это можно через Web.archive.org. В двух словах – сервис делает скриншоты страниц на протяжении всей истории сайта. Он бесплатный и не требует регистрации. Если тематика сайта резко менялась, это тревожный звоночек. Также здесь можно проверить дату создания домена; 
  • позиции домена в выдаче, например, с помощью Serpstat
  • сколько сайтов ссылаются на домен, который вы хотите приобрести и насколько они качественные – с этим поможет сервис Ahrefs (бесплатный). Так вы будете иметь хотя бы приблизительное представление о том, как работали прежние владельцы домена над линкбилдингом.

В общем для проверки SEO-показателей домена можем посоветовать: Ahrefs (есть бесплатная версия), Semrush (есть бесплатный тест), MOZ (бесплатно 3 домена в день), Website SEO Checker

Бекордер, или автоматическая покупка домена с историей

Если вы давно охотитесь на домен с историей, у нас для вас хорошие новости – бесплатная услуга «Бекордер доменов» от HostPro. 

Просто подайте заявку на интересующий вас домен в Личном кабинете. И скрипт будет пытаться перехватить его в ту же секунду, когда он дропнется (освободится). В случае успешного перехвата с вашего баланса будет снята стандартная стоимость регистрации домена на момент перехвата. Все детали услуги описали вот здесь, а гайд по использованию услуги доступен в статье.

В завершение

Подведем итоги. Если домен новый, а тематика высококонкурентная, лезть в топ выдачи он гарантированно будет дольше, по сравнению с доменами, которые уже некоторое время существовали и продвигались. 

Но опять-таки – новый домен избавит вас от рисков нарваться на санкции и будет спокойно (при условии, что вы сами не будете прибегать к агрессивным методам продвижения) генерировать вам поисковый трафик. Если хотите душевного спокойствия – выбирайте новый домен.

Если хотите быстрого продвижения или склеиваете домен с существующим для усиления SEO, то старый домен – хороший выбор. Только учитывайте, что на аукционах стоить они могут больше. 

При этом помните, что старый домен должен быть незаспамленный (чтобы не было много анкора), желательно с той же тематикой, что и новый сайт (был в вебархиве в вашей нише), и обязательно с тематическими ссылками.  

Перехватить только что освободившиеся домены автоматически вы можете у нас, прямо в Личном кабинете (услуга «Бекордер доменов»). А если у вас уже есть зарегистрированный домен, можете смело переносить его в HostPro. Управление DNS-записями у нас максимально user-friendly, а техподдержка с радостью и бесплатно поможет с трансфером и другими техническими вопросами.

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

Регистрация ccTLD – национальных доменов разных стран. Часть 2
Регистрация ccTLD – национальных доменов разных стран. Часть 2

Использование национальных доменов верхнего уровня, которые выделены для конкретных стран, позволяет продемонстрировать пользователям, на...

Что такое сайт и домен. Как создать сайт?
Что такое сайт и домен. Как создать сайт?

Статистика утверждает, что в мире насчитывается более 1,08 миллиарда веб-сайтов. И каждый час появляется...

Регистрация ccTLD - национальных доменов разных стран. Часть 1
Регистрация ccTLD - национальных доменов разных стран. Часть 1

Национальные домены помогают пользователям понять расположение бизнеса или организации, стоящей за сайтом, а поисковикам...