новий розіграш

Оберіть свій подарунок

Sale 20%

на продовження
вашого домену

Gift

безкоштовний .COM.UA.

Регистрируйте домен в зоне .KYIV.UA за 99 грн

Зарегистрировать

Внутренняя перелинковка сайта с помощью ChatGPT. Визуализация и анализ

post thumbnail

Грамотно разработанная внутренняя перелинковка может стать вашим преимуществом перед конкурентами. Она улучшит навигацию и вовлечение пользователей, поможет повысить авторитетность и релевантность страниц, а также позволит краулерам поисковых систем эффективно сканировать и индексировать контент сайта. 

В этом исследовании мы расскажем, почему внутренние ссылки важны для SEO, а также дадим вам практические советы, как с помощью инструментов искусственного интеллекта, в частности ChatGPT-4, повысить эффективность и результативность стратегии внутренней перелинковки. 

Темплейт готового промпта для ChatGPT представлен из доклада Анны Матвиенко, технического SEO-специалиста (SEO-конференция Collaborator, 2023). Запись конференции вы можете посмотреть по ссылке.

Внутренняя перелинковка – что это?

Внутренняя перелинковка – это практика создания гиперссылок, которые соединяют одну страницу вашего сайта с другой. При стратегическом использовании внутренняя перелинковка может улучшить SEO-показатели вашего сайта, пользовательский опыт, а также привлечь на него органический трафик.

Для чего нужна внутренняя перелинковка?

1. Поисковые системы лучше понимают контекст и структуру вашего сайта, иерархию контента, взаимосвязи между разными страницами. Внутренние ссылки с анкорным текстом дают ПС лучшее понимание того, каким поисковым запросам какая страница соответствует. 

А еще перелинковка способствует выявлению поисковыми роботами нужных страниц и их дальнейшему индексированию.

«Внутренняя перелинковка очень важна для SEO.

Я думаю, что это одна из самых важных вещей, которые можно сделать на сайте, чтобы направлять Google и посетителей на те страницы, которые вы считаете важными.

А в идеале нужно не просто иметь базовый набор ссылок, а подходить к этому стратегически и думать о том, что для вас важнее всего и как это можно подчеркнуть с помощью внутренней перелинковки»

Джон Мюллер, представитель Google Search. 8 марта 2022 года

2. Улучшается UX. Через внутренние ссылки посетителям проще переходить на связанные страницы. Скажем, вы описали услугу в блоге и вставили на нее ссылку – пользователь может сразу перейти на страницу услуги, а не возвращаться в меню и искать ее оттуда.  

То же самое со схемой «Похожие статьи», «Вам может понравиться», «Популярные товары» – она стимулирует пользователя изучать сайт, а значит дольше на нем оставаться и в конце концов найти то, ради чего он и пришел. Все это повышает вовлеченность пользователей и cнижает показатель отказов. И конечно – чем больше будет глубина просмотра и количество страниц, на которые переходят пользователи, тем лучшим сигналом это будет для ПС. Они будут понимать, что контент полезен для людей, а значит, его надо продвигать. 

3. Распределяется ссылочный вес. С внутренними линками вы можете передать часть веса ссылок на страницы, которые в этом нуждаются, и таким образом улучшить их рейтинг. Или же еще больше прокачать приоритетные страницы.

4. Ускоряются конверсии. Вы можете провести своих пользователей по продуманному пути и с помощью внутренней перелинковки вести их на конверсионные страницы.

Основные мифы и ошибки при построении внутренних ссылок

  • Миф: Изолированные темы. Не надо избегать ссылок из одного кластера тем в другой при структуре SILO, когда каждый пост ссылается только на близко релевантный пост или на категорию. Прежде всего надо думать об интенте юзера и полезности этой ссылки для него. 
  • Миф: Внутренние ссылки равномерно распределены. Если просто линковать все, что можно линковать, это не будет иметь никакого смысла для вашего сайта. Лучше сразу определить страницы, которые приносят максимальную прибыль, а также те, которые не очень хорошо сканируются, и которым вы хотите помочь продвигаться, и сосредоточиться именно на них. 
  • Ошибка: использовать 404 страницы и страницы, закрытые от индексации. Первые имеют отрицательный авторитет у поисковых систем, а вторые просто не будут передавать вес. 
  • Ошибка: ставить для внутренней ссылки атрибут nofollow. Поисковые роботы не смогут перейти по этой ссылке, и соответственно весь internal linking в этом случае будет просто лишен смысла. 
  • Ошибка: брать ссылки с уровнем вложенности глубже 5. Они не будут иметь достаточно веса, чтобы от внутренней перелинковки был хороший эффект.

Как с ChatGPT анализировать и визуализировать внутреннюю перелинковку?

Для начала следует отметить, что нам нужна будет именно платная версия ChatGPT-4 ($20/мес).

Шаг 1. Подключаем расширение «Advanced Data Analysis»

Первым делом подключаем плагин Advanced Data Analysis от OpenAI. Сделать это можно через «Settings»«Beta features» ⇨ включаем «Advanced Data Analysis» (раньше он назывался «Code Interpreter»).

Расширение "Advanced Data Analysis" в ChatGPT | Блог Hostpro

Шаг 2. Прокраулить сайт и скачать Inlinks

Скачать все внутренние ссылки можно с тем краулером, с которым вы обычно работаете. Это могут быть, например:

  • именитый Screaming Frog («Bulk Export» ⇨ «Links» ⇨ «All Inlinks» ⇨ «Save and Open»);
  • украинский Netpeak Spider («Database» ⇨ «All results table» ⇨ «Incoming Links»);
  • SaaS-краулер JetOctopus для крупных сайтов («Data Tables» ⇨ «Links» ⇨ «Export»).

Шаг 3. Загружаем экспортированные данные и даем инструкции ChatGPT

Отметим, что все ответы нейросети лучше проверять, например, с помощью вопросов: «Какую информацию тебе предоставили?», «Как ты это понял?» и так далее.

Также важен объем данных, который ChatGPT-4 может анализировать за раз. Если сайт относительно небольшой (до 5 тыс. страниц), то данные можно закинуть одним куском. 

Если же сайт масштабный, то лучше разделить данные на несколько частей, поочередно заливать файлы, а потом попросить ChatGPT объединить базу данных.

Прежде всего следует переключиться на режим GPT-4, «Advanced Data Analysis». Добавляем файл со всеми внутренними ссылками, и собственно сам prompt (желательно на английском языке):

«Uploaded is an internal linking report that tracks the internal links across my website. Please do the following:
1. Familiarize yourself with the different columns in the report. It’s essential to grasp the purpose of each column. Show how many rows in total are with data. Provide the total number of rows with data and the count of links in the “Link Position” column labeled as “Content”.

То есть, просим ознакомиться и проанализировать данные из всех колонок. Даем дополнительные вопросы, например сколько строк с данными он нашел. Чтобы быть уверенными, что наш файл правильно отсканирован.

2. Analyze all rows and columns with data. Visualize the correlation between all cases where the Anchor text and instances where Follow is False for Internal links. 

На этом этапе ChatGPT визуализирует соотношение между всеми анкорными текстами и случаями, когда они на nofollow-ссылках. В промпте можно указать столько топ-страниц, сколько нам собственно необходимо для основательного анализа.

Внутренняя перелинковка с помощью ChatGPT | Блог Hostpro

На примере этого графика видим, что большинство анкорных внутренних ссылок на сайте – nofollow. Соответственно это уже один из нюансов, которые можно улучшить, чтобы код был чище. Ведь Google все равно найдет эти страницы и будет их индексировать, но просто не сможет потом перейти по закрытым nofollow ссылкам.

3.  Analyze all rows and columns with data. Design a relationship chart illustrating the correlation between the Anchor Text and its frequency of appearance as Anchor Text for an internal link.

Здесь мы просим ChatGPT проанализировать все страницы и сделать график с самыми популярными анкорами и частотой их использования для обозначения внутренних ссылок. 

Возможно, на этом этапе вам станет понятно, что некоторые анкоры являются слишком общими и можно было бы добавить в них ключи или же, скажем, не добавлять анкоры в переключатели языков. 

4.  Analyze all rows and columns with data. Design a relationship chart illustrating the correlation between the Anchor Text and its frequency of appearance as Anchor Text for an internal link. For this task, only consider instances where the Link Path contains /p[

На этом этапе мы фактически ставим ту же задачу, что и в предыдущем пункте, но с одним условием – чтобы он принял во внимание то, что размещено в параграфах, наши контекстные ссылки. Возможно, в этом списке вы увидите низко релевантные для коммерческой выгоды анкоры и придет идея заменить их на те, которые люди ищут чаще. 

Кстати, если ваш проект рассчитан на зарубежных клиентов (или же просто имеете английскую версию сайта) то топ ключей, по которым ранжируется конкретная страница, можно просмотреть с помощью пока бесплатного инструмента InternalLinking.

Также InternalLinking выдаст список параграфов, из которых можно поставить контекстуальную ссылку с соответствующим ключевым словом-анкором.

5. Generate a relationship chart that delineates the connection between TOP 5 Anchor text and its respective Link Path for links. Annotate each bar with the extract number of occurrences for each Anchor Text.  

Здесь стоит заметить, что Screaming Frog не всегда корректно определяет Link Position. Вместо этого можно пользоваться колонкой Link Path. 

Соответственно на этом этапе мы ставим задачу нейросети разделить внутренние ссылки по позициям. Так мы сможем посмотреть иерархию, где больше всего залинковано Link Path.

6. Design a relationship chart illustrating the correlation between the Alt Text and its frequency of appearance as Alt Text for an internal link. Annotate each bar with the exact number of occurrences for each Alt Text.

В ecommerce и не только, alt-тексты на картинках используются как анкоры. Благодаря им также можно улучшить внутреннюю перелинковку. 

Поэтому на этом шаге мы как раз сможем проанализировать соотношение между Alt текстами и частотой их появления. Например, Alt того же логотипа можно сделать с названием бренда или усовершенствовать keyword stuffing (наполнение ключами) карточек товаров.

Инсайты по внутренней перелинковке

Согласно данным исследования Кайруса Шепарда «23 Million Internal Links – SEO Case Study», в котором было рассмотрено 23 млн внутренних ссылок на 1800 сайтах: 

  • Чем больше на странице внутренних ссылок, тем больше кликов по поисковым запросам приходится на эту страницу. URL-адреса с 0-4 внутренними ссылками получали в среднем только два клика в поиске Google, тогда как URL-адреса с 40-44 внутренними ссылками получали в 4 раза больше кликов. 
  • Чем больше вариативность анкоров, тем больше кликов на страницу будет отображено в Google Search Console. Конечно, главное требование к анкорному тексту – его релевантность, однако URL-адреса с большим количеством вариантов анкорного текста для внутренних ссылок, как оказалось, тесно связаны с большим поисковым трафиком Google. 
  • Предположение, как Гугл считает анкоры, согласно данным исследования. Если на странице есть Image link, у которой есть кликабельный Alt-текст, и Text link на одну и ту же страницу, то в Google Search Console засчитаются обе внутренние ссылки.

Если на странице есть один Text Link, второй Text Link с разными анкорными текстами и Image Link, и все на одну и ту же страницу, то засчитаются только первый анкор и Alt-текст с картинки. Но! Если вы в таком случае замените одну из Text Link на якорную ссылку (jump link), то она засчитается как анкор.

Вам также могут быть полезными наши статьи «Как получить бесплатные бэклинки на сайт?» и «Руководство по SEO для новых сайтов».

В завершение

Ссылки – больше, чем просто элемент навигации. Каждая ссылка передает сигналы, которые Google интерпретирует для дальнейшего формирования рейтинга: актуальность ссылки, авторитет источника, анкорный текст и тому подобное.

Хотя внутренние ссылки могут быть не такими мощными, как ссылки с проверенных внешних сайтов, все же внутренняя перелинковка и архитектура сайта играют огромную роль в поисковой оптимизации. 

Несмотря на то, что указанные в статье промпты усовершенствованы, прежде чем делать изменения на сайте, убедитесь, что ChatGPT правильно интерпретировал ваши данные и интегрировал их в визуализации. Делать это можно с помощью уточняющих вопросов. 

По окончанию ChatGPT можно попросить Export all the data in HTML form и он загрузит все графики как HTML-страницу.  

Если все сделать грамотно, в итоге должен улучшиться краулинг (процесс сканирования сайта ботом) и ранжирование страниц по ключам, которые раньше, возможно, не срабатывали. В частности это можно наблюдать при внедрении вариативности анкоров. 

А для еще лучшего SEO, выбирайте Хостинг, с которым ваши и клиентские сайты будут загружаться мгновенно.

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

Влияет ли возраст домена на продвижение сайта?
Влияет ли возраст домена на продвижение сайта?

Создавая сайт, вряд ли кто-то сильно задумывается над тем, как влияет возраст домена на...

Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?
Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?

Что делать, если страница не растет? Вопрос, который беспокоит многих владельцев сайтов и SEO-специалистов....

Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом
Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом

5 марта 2024-го Google представили новый апдейт, нацеленный на борьбу со спамом и низкокачественным...