Эффективный поиск и анализ сайтов-конкурентов

post thumbnail

На своих ошибках учатся, а на ошибках конкурентов безболезненно выстраивают собственный бизнес. В этой статье поговорим о том, почему ваши конкуренты – не абсолютное зло, а наоборот – вспомогательные винтики в процессе создания и продвижения сайта.

Как найти конкурентов? 

Прежде чем приступить к анализу конкурентов, их нужно выделить. Для начала нас будут интересовать наиболее сильные игроки. Хотя по собственному опыту заметим, что новорожденные компании могут очень быстро разрастаться. Поэтому совсем выпускать их из виду также не следует. 

Найти конкурентов можно вручную через поиск, в Google Ads, в Facebook и Instagram, на нишевых рейтингах, а также с помощью специальных сервисов – SemRush, Serpstat, Similarweb, Ahrefs или SE Ranking. 

Через поиск

Выбираем 2-3 популярных поисковых запроса вашей тематики – первые результаты в выдаче обычно будут рекламой (либо вашей, либо ваших конкурентов). А вот после них будет отображаться органическая выдача, где мы и сможем увидеть самых сильных конкурентов.  

Экспертный совет: Используйте режим инкогнито, чтобы выдача не была привязана к вашей истории поиска.

Через Google Ads

После запуска рекламы у всех есть возможность посмотреть, кто находится с вами в конкуренции. Всю нужную для анализа инфу можно взять из отчета «Статистика аукционов». Он находится в разделе «Ключевые слова».  

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Через Facebook и Instagram 

Если вы еще не запускали рекламу в Гугле, то посмотреть, что там у конкурентов, можно через соцсети Facebook и Instagram. Рассмотрим несколько способов.

Через Facebook Ads Library

Добраться до нее можно через бизнес-страницы уже известных вам конкурентов или напрямую по ссылке.

Способ 1. 

На странице компании спускаемся к блоку «Прозрачность страницы» и нажимаем «Все»

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

В последнем разделе «Реклама с этой страницы» нажимаем кнопку «Перейти в Библиотеку рекламы».

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Способ 2

Переходим по ссылке Библиотеки рекламы Meta.

Далее прописываем интересующий нас запрос в строке поиска. И все – анализируем всех, кто рекламируется в Фейсбуке и Инсте по нашему ключевому слову. Результаты поиска по ключевому слову не всегда будут чистыми, над этим Facebook Ads Library еще работает.

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Также вы можете фильтровать результаты рекламной выдачи по языку объявлений, рекламодателю, платформе (Fb или Inst) и дате. Для этого включите фильтр. Он расположен сразу под строкой поиска. Вот тут вот. 

Через нишевые рейтинги

Для владельцев среднего бизнеса – это довольно неплохой способ найти наиболее серьезных конкурентов. Обычно новые компании редко попадают на подобные сайты, поэтому таким образом можно определить уже достаточно давние и сильные компании в нужной нам нише.  

Для этого в поиске вводим «ключевое слово + рейтинг» или «ключевое слово + отзывы».  

Сервисы для поиска конкурентов

Semrush 

Сервис платный – самая дешевая подписка стоит $119.95/мес, однако есть бесплатный триал на 7 дней, которым мы совершенно спокойно воспользуемся. 

Вводим свой домен в поиск и выбираем регион. После того, как получим первые данные, переходим на вкладку «Конкуренты», где найдем список органических конкурентов и карту конкурентного позиционирования. При необходимости данные можно экспортировать.

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Serpstat

Сервис платный. Тест 7 дней бесплатно, потом $69/мес. 

Процедура поиска такая же, как и в Semrush – вводим свой домен ⇒ выбираем регион. Данные о конкурентах отображаются в разделе «PPC-анализ»вкладка «Конкуренты». Отчет также готов к экспорту.

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Similarweb

Сервис платный – от $167/мес. Можно пользоваться триалом в течение 7 дней. 

В бесплатном плане можно посмотреть только 5 конкурентов через вкладку «Similar Sites» и, к слову, данные из этого отчета могут быть не совсем точными. Отчеты «Organic Competitors» и «Paid Competitors» становятся доступными только при оплате тарифа. 

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Ahrefs 

Сервис платный. Есть бесплатная лимитированная версия. 

Чтобы бесплатно посмотреть список конкурентов из вкладки «Site Explorer», необходимо подтвердить владение доменом или приобрести платный тариф. Стартуют планы от €89.

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

SE Ranking 

Сервис платный – от $39.00/мес. Предлагают бесплатный тест на 7 дней. 

После того как ввели свой домен и выбрали регион на основной странице, переходим в отчеты «Конкуренты в органической выдаче» и «Конкуренты в платной выдаче»

Ефективний пошук та аналіз конкурентів | Хостингова компанія HostPro

Анализ конкурентов 

Для начала, лучше не распыляться сразу на всех конкурентов, а выделить 10 наиболее сильных и создать для них сводную таблицу. В ней вы сможете записывать основные данные и уже потом делать по ним анализ. 

Трафик

Нас интересуют следующие показатели:

  • объем трафика (Total Visits); 
  • откуда он поступает (Top Marketing Channels); 
  • продолжительность сессии (Avg Visit Duration);
  • сколько страниц просматривается за сеанс (Pages per Visit); 
  • показатель отказов (Bounce Rate). 

Взять эти данные мы можем из отчетов уже знакомых нам сервисов, например, Similarweb. Вся эта информация в сравнении может подсказать нам, на какие именно каналы обращать больше внимания и поможет выявить динамику роста бренда-конкурента.    

Информативным показателем также может стать реферальный трафик – из него мы можем выделить ресурсы, которые привели конкурентам много клиентов. А значит, вы также сможете воспользоваться этими же донорами трафика в своих целях. 

А показатели «продолжительность сессии», «количество просмотренных страниц за сеанс» и «показатель отказов» должны в конечном итоге привести нас на сайт конкурента. Там мы должны посмотреть, что по UI/UX, какие есть разделы, насколько удобно проходит процесс заказа, и поискать полезные фичи, которых не хватает нашему ресурсу. 

И наоборот, на чужом сайте всегда гораздо легче проявить раздражающие моменты – это может быть медленная загрузка, всплывающие окна, мультимедиа, которые запускаются автоматически. Короче говоря, того, что раздражает вас на сайте конкурента, не должно быть на вашем собственном.

Ключевые слова 

Вот их как раз лучше проверять через SEMrush, потому что Similarweb может предоставлять не совсем точные данные.

Нам пригодится следующая информация: 

  • запросы;
  • позиции для запросов;
  • страницы, на которые ведут ключевые слова. 

Эти данные будут полезны при дальнейшем создании рекламных кампаний. Вы можете сразу добавить в свой список запросы, по которым вы пока не рекламировались, и проверить, насколько большая по ним будет конкуренция.      

Количество заказов

С этой информацией довольно туго – редко когда можно узнать ее из Гугла, особенно когда компания непубличная. Но есть 2 фишечки, как узнать количество заказов конкурента.

Через ID заказов

Часто бывает так, что ID заказа является номером транзакции. Поэтому можно просто сделать 2 заказа подряд, и если их ID будут выглядеть следующим образом: ID 165478 и ID 165480, то скорее всего мы попали прямо в яблочко.

Тогда можно сделать заказ с разницей в неделю и узнать, сколько транзакций состоялось за этот период = «номер нового заказа — номер старого».

Через исходящий трафик на платежные системы

Сразу отметим, что число людей, которые дошли до оплаты, будет приблизительным. Как посчитать: «объем входящего трафика х доля исходящего трафика на платежные системы». Эти данные можно найти в Similarweb. 

Путь пользователя 

Когда долго работаешь над своим проектом, взгляд замыливается и уже просто перестаешь замечать очевидное. Пройдитесь по воронке конкурента:

  • сделайте заказ;
  • осуществите оплату;
  • получите товар/услугу и проверьте, как конкурент работает с проблемами; 
  • проверьте, как происходит возврат средств. 

Делать заказ лучше не с главной, а с самой популярной страницы входа. Узнать ее можно в Аhrefs (раздел «Топ-страницы»). 

Удержание 

Понять, откуда приходят клиенты к конкуренту, и сколько из них делают заказы – это еще половина дела. Ооочень важная для нас информация – проанализировать, как компания удерживает клиентов. Самый простой способ сделать это – стать ими. 

Какой план? На всех, какие только есть, формах, вводим свой email и получаем от конкурентов письма и смс-рассылки. Можно еще сегментировать контент – в личный кабинет вводить одну почту, а в других формах другую.  

Также желательно проверить работу менеджеров и поддержки. Прямая коммуникация может многое сказать о компании и дать ответ на вопрос, как ваши конкуренты продают услуги и решают проблемные вопросы. Поэтому не бойтесь постучать им в чат или позвонить.

Отзывы 

Мы не зря посоветовали вам посетить рейтинги и проверить отзывы о конкурентах в начале статьи. Дело в том, что это самый простой способ выявления слабых мест конкурента. Последние нужно превращать в собственные зоны роста, и делать это как можно быстрее. Потому что каждая хорошая компания тоже умеет обнаруживать проблемы и работать с ними.

Увидели негативный комментарий о конкуренте? Поработайте с этим. Единственное, чего бы мы не советовали, так это продавать свой продукт в ответ на такие отзывы и предлагать его как альтерантиву. Так будет сложнее заслужить доверие. Лучше выведите недовольного клиента на честный разговор, что именно побудило его отреагировать подобным образом. И затем просто превратите этот минус конкурента в свой плюс. 

В завершение

Вот мы с вами и разобрали, как и для чего проводить анализ сайтов-конкурентов своими руками. Однако не стоит забывать, что конкурентоспособность вашего сайта в значительной степени зависит от хостинга, на котором он размещается.

Если вы находитесь в поиске хостера или же по каким-то причинам решили сменить своего хостингового провайдера, обратите внимание на следующие параметры

А мы с радостью, бережно и бесплатно, перенесем ваши сайты на наши серверы. Все, что от вас требуется – заполнить заявку на сайте.

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом
Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом

5 марта 2024-го Google представили новый апдейт, нацеленный на борьбу со спамом и низкокачественным...

Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей
Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей

Благодаря тому, что электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей консьюмерской жизни, ожидания относительно того,...

В новый год с обновленным сайтом. Тренды SEO 2024 года
В новый год с обновленным сайтом. Тренды SEO 2024 года

Уже все сменили 2023 на 2024 в метатегах, но на том работа над SEO...