Инструменты для мониторинга упоминаний о бренде
Для человека естественно ориентироваться на опыт других при выборе определенного товара или услуги. По статистике Global Newswire, 95% покупателей/клиентов читают обзоры в Интернете, прежде чем приобрести продукт, а 58% этих покупателей еще и готовы платить больше за продукты с хорошими отзывами (данные 2023 года).
Не удивительно, что хорошие упоминания повышают лояльность к бренду, создают конкурентное преимущество на рынке и что самое главное – стимулируют продажи. Но как насчет вот такой статистики:
- один недовольный клиент обычно рассказывает о своем опыте 9-15 другим людям;
- 86% опрошенных признают, что именно негативные отзывы заставили их НЕ покупать продукты определенного бренда;
- чтобы перекрыть вред, который наносит один негативный отзыв в Интернете, бизнес должен привлечь около 40 положительных отзывов.
Работа с негативом – это ведь не только о тренинге внутренних чакр, это о том, как вовремя обнаружить проблему своего бизнеса, выйти из конфликтной ситуации и, спасти репутацию бренда, а иногда – само его существование.
Зачем мониторить, что говорят о бренде в Интернете?
Отслеживание упоминаний является одной из важнейших составляющих маркетинговой и PR-стратегии, с его помощью, вы как владелец/руководитель бизнеса:
- лучше понимаете потребности клиента/покупателя
- находите инсайты и конкурентные преимущества
- разумно ведете кризисные коммуникации – от ситуативного хейта в соцсетях до целенаправленной кампании конкурентов
- работаете с инфлюенсерами
- знаете, как работает ваш персонал, и что нужно исправить в его работе
- получаете фору над конкурентами, ведь их недовольный клиент = потенциальный ваш клиент
- можете обнаружить нехватку определенной информации на сайте = инфоповоды для создания полезного контента
Мы проверили специальные сервисы, которые помогут вам провести мониторинг упоминаний бренда в соцсетях и Интернете в целом. И вот к каким выводам мы пришли.
Бесплатных решений не так много и выдают они обычно достаточно поверхностные результаты, однако для небольшой компании, штат которой вкладывается в коммуникации, этого будет вполне достаточно. Другое дело – мощные игроки на рынке. Для крупных компаний, которые без проблем вкладывают бюджеты в PR или даже разработку стратегии кризисных коммуникаций, лучше выбирать платные сервисы, а еще лучше – несколько, которые дают возможность на месте анализировать тональность и тенденции.
Бесплатные сервисы мониторинга упоминаний
Google Alerts
Бесплатный сервис, который определяет упоминания по ключам (это может быть компания, продукт или просто человек) и отправляет уведомления на почту при следующих упоминаниях в сети (частоту отправок можно настроить).
Пользоваться Google Alerts можно бесплатно и без регистрации – достаточно просто указать название компании и настроить фильтры (по языку и стране) хотя и результаты приблизительные, если сравнивать с платными альтернативами.
Для мониторинга социальных сетей сервис не подойдет.
Ссылка: https://www.google.com.ua/alerts
Преимущества Google Alerts:
- бесплатный
- настройка интуитивно понятна
- есть возможность сузить поиск с помощью фильтров
- можно использовать для мониторинга репутации конкурентов
Недостатки Google Alerts:
- отслеживает только те сайты, которые индексируются в Google, и которым он больше всего доверяет
- не предоставляет аналитических данных о тональности, охвате публикации и авторитете ресурса
- для мониторинга социальных сетей не подойдет
- пока публикация будет отслежена сервисом, может пройти 1-3 дня
MyNews bot
Бесплатный бот в Telegram (от LOOQME), который будет присылать алерты упоминаний о вашем бренде как только они появятся в онлайн СМИ [в режиме реального времени]. Мониторит бот 38000 ресурсов. Настройка довольно простая – вы можете выбрать тему (а именно 3 в бесплатной версии) и частоту поступления уведомлений (но уже на платных тарифах).
Ссылка: https://t.me/looqmebot
Преимущества MyNews bot:
- бесплатный
- количество упоминаний неограниченно
- проверяет (по данным самого бота) 38000 ресурсов
- можно отслеживать, кто что говорит о конкурентах
- есть возможность настроить регион
- доступна аналитика, в частности охват публикации
Недостатки MyNews bot:
- не учитывает опечатки в названии бренда (на free-версии)
- не мониторит форумы, блоги, сайты с отзывами
MediaMonitoringBot
Бот оперативного мониторинга упоминаний в топ 250+ СМИ Украины. Если ваша компания локализуется исключительно в Украине, инструмент подойдет. Есть даже поддержка, но на платном тарифе.
К сожалению, MediaMonitoringBot не выдаст вам список упоминаний до момента регистрации в чат-боте. Поэтому этот инструмент мониторинга – сугубо для проработки актуальной ситуации.
Ссылка: https://t.me/MediaMonitoringBot
Преимущества MediaMonitoringBot:
- базовый функционал бесплатный
- онлайн-мониторинг 24×7
- 99% полнота отслеживания
- предусматривает стоп-слова
- мгновенное оповещение (до 5 минут)
- есть отчеты
Недостатки MediaMonitoringBot:
- не отслеживает соцсети
- на бесплатном тарифе есть реклама и, конечно, жесткие ограничения
Платные сервисы мониторинга упоминаний
YouScan
Один из наиболее популярных инструментов на базе искусственного интеллекта, созданный в Украине. Позволяет отслеживать упоминания о вашем бренде и бренде конкурентов в социальных медиа. При настройке можно выбрать язык, страны, типы источников: социальные сети, мессенджеры, СМИ, блоги, форумы и отзывы и тип публикаций: посты, комментарии, репосты, дополненные посты.
Сервис платный, но можно получить демо-версию. Менеджеры со мной связались довольно быстро – уже на следующий день подачи заявки. Вас спросят, для каких именно задач вы планируете использовать сервис, чтобы настроить кабинет непосредственно под ваши потребности.
Клиенты: Samsung, Coca-Cola, Danone, Unicef, Samsung, Coca-Cola
Ссылка: https://youscan.io/
Преимущества YouScan:
- один из лидеров индустрии мониторинга
- можно выбрать сразу несколько тем
- автоматически определяет тональность постов
- позволяет определить триггеры упоминаний
- анализирует не только текст, но и изображения
- есть возможность добавить стоп-слова, если заметите нерелевантные упоминания
- можно назначать упоминания коллегам и делиться ими
- экспорт статитики
Недостатки YouScan:
- стоимость тарифов достаточно высокая – от $299/мес, но в целом определяется индивидуально и в соответствии с тем, сколько объектов и показателей вы хотите мониторить
- регистрация происходит после предварительной коммуникации с менеджером
LOOQME
Тоже достаточно хорошая система украинского происхождения, с помощью которой вы сможете увидеть любые упоминания вашего бренда в социальных сетях, всех видах СМИ (и не только теми, у которых есть PDF-версии), включая телевидение и офлайн-издания, закрытые сообщества, блоги, форумы и сайты-рейтинги. И конечно, оценить тренды, бенчмарки и конкурентов.
Сервис достаточно оперативный – оповещения приходят уже через 5-10 минут после выхода новости, что значительно быстрее бесплатного Google Alerts, например. Если публикация негативная, это позволит быстро отреагировать и избежать кризисной ситуации. К тому же, своевременное реагирование и обработка негатива создает в сети так называемое сообщество «адвокатов бренда» – людей, которые видят, что бренд работает как с хорошими, так и с негативными отзывами, и поэтому имеют повышенную лояльность к нему.
Бесплатное демо 7 дней выдается также после коммуникации с менеджером и настройки вашего клиентского кабинета экспертами LOOQME. На тесте можно промониторить 2 бренда. Это можете быть, например, вы и еще один конкурент. Данные для доступа присылают в течение 48 часов.
Клиенты: McDonald’s, Carlsberg, Фокстрот
Ссылка: https://uk.looqme.io/
Преимущества LOOQME:
- оперативно выдает уведомления об упоминаниях (5-10 мин)
- покрывает мониторинг не только онлайн, но и офлайн-источников
- предоставляет аналитические отчеты, корреляции в виде интерактивных графиков
- определяет охват публикации, количество повторов в других медиа
- умеет идентифицировать варианты написания
- позволяет экспорт данных
- постоянно совершенствует UX
Недостатки LOOQME:
- стоимость рассчитывается индивидуально – от 9500 грн/мес. При годовой предоплате действует скидка 17%
- некоторые функции ограничены на определенных тарифах
BuzzSumo
Это комплексный маркетинговый инструмент, с помощью которого вы сможете находить наиболее эффективные ключевые слова, генерировать идеи для контента и сам контент, отслеживать его эффективность, находить инфлюенсеров, и конечно – мониторить упоминания о бренде.
Клиенты: The Telegraph, HubSpot, Expedia Inc.
Ссылка: https://buzzsumo.com/
Преимущества BuzzSumo:
- длительный бесплатный тест (30 дней), однако с несколько ограниченным функционалом
- осуществляет мониторинг бренда, тем, продуктов и конкурентов
- дает возможность выбрать регион и язык мониторинга (правда, только по одному)
- можно настроить отправку алертов об упоминаниях на почту (сразу при упоминании / раз в день)
- позволяет анализировать соцсети – какой именно контент «залетает» (собирает больше всего лайков, репостов)
Недостатки BuzzSumo:
- доступ ко всем функциям мониторинга появляется только в платном тарифе «PR & Comms» – $299 в месяц
- не выдает данные из Instagram и TikTok
Brand24
Еще один хороший вариант системы мониторинга упоминаний в Instagram, Twitter и еще более чем на 22 миллионах онлайн-ресурсов (включая новости, форумы, блоги, подкасты). Так же, как и большинство подобных платных инструментов определяет тональность публикаций (положительные, отрицательные или нейтральные).
Бесплатный тест 14 дней.
Клиенты: Intel, Uber, Vichy, GSK.
Ссылка: https://brand24.com/
Преимущества Brand24:
- очень широкое покрытие мониторинга – более 22 миллионов доменов
- есть возможность настроить фильтр и сузить результаты на основе тональности
- источника или охвата
- можно отслеживать хештеги
- ищет инфлюенсеров по конкретной нише
- автоматические отчеты и простой экспорт данных
Недостатки Brand24:
- полноценная работа с упоминаниями начинается с платных пакетов
- тарифы стартуют от $99/мес (мониторинг 3 ключевых слов)
Mention
Сервис, который будет мониторить упоминания вашего бренда и брендов-конкурентов в, как заявлено, более миллиарде источников. С Mention вы сможете гибко настроить систему оповещений и получать ежедневные отчеты с ключевой информацией.
А еще сервис предлагает планировщик постов в соцсетях и сбор аналитики.
Бесплатный тестовый период для каждого из платных тарифов 14 дней.
Клиенты: Microsoft, Deliveroo, Benq
Ссылка: https://mention.com/en/
Преимущества Mention:
- Находит такие упоминания о нашем бренде, которые другие инструменты пропускают
- Благодаря «preview tool» есть возможность переходить сразу к тому месту в контенте, где вы упоминаетесь, а не искать его вручную
Недостатки Mention:
- Скорость загрузки превью можно было бы увеличить
- Базовый тариф – от $41/мес
Инструменты для мониторинга упоминаний о бренде в соцсетях
Инструмент | Какие соцсети мониторит? | Есть ли бесплатный тест? | Стоимость | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Keyhole | Facebook, Instagram, Twitter, Linkedin, YouTube, TikTok | Да | Рассчитывается индивидуально | https://keyhole.co/social-mention/ |
trendHERO | Да | от $9.99/мес | https://trendhero.io/ua/ | |
Hootsuite Panoramiq Multiview | — | $0.00/мес, но перед этим следует зарегистрироваться на hootsuite.com и выбрать тарифный план | https://apps.hootsuite.com/apps/multiview | |
Minter.io | Instagram, Facebook, Twitter, TikTok, LinkedIn | Да | от $9.00/мес | https://minter.io/ |
Crowdfire | Facebook, Instagram Twitter, Pinterest и LinkedIn | Да | Платные тарифы от $7.48/мес | https://www.crowdfireapp.com/ |
В завершение
Если бренд не знает, что о нем думают и говорят, вся маркетинговая и PR-стратегия фактически выстраивается вслепую. Поэтому мониторить упоминания о компании, ее представителях и самом продукте, важно, это поможет:
- лучше понимать своих клиентов
- оперативно работать с негативом
- выстраивать сотрудничество с инфлюенсерами
- находить неочевидные инсайты использования своего товара или услуги и делать их своими конкурентными преимуществами
А по выбору инструментов, можем дать только такой совет: если вы стартап или небольшая местная компания, количество упоминаний которой не превышает нескольких тысяч в месяц, особого резона в платных сервисах мониторинга нет. Подойдут и Google Alerts, и MyNews bot от LOOQME. К тому же, все упомянутые платные инструменты имеют бесплатные демо-версии.
А вот если компания среднего размера или бренд глобальный, тогда однозначно стоит отдавать предпочтение специализированным платным инструментам, а иногда даже нескольким сразу – так вы обеспечите более широкое покрытие.
Возможно, вас заинтересует
Поделиться ссылкой в рабочем чате, добавить ссылку на сайт в рекламу, соцсети или SMS....
Даже если вы ничего не запомните, знайте: мы все равно готовы вам помочь, и...
Хотите узнать сотню интересных фактов об IT? Как хорошо, что мы встретились :) Думаем,...
Наш телеграм
с важными анонсами, розыгрышами и мемами
Присоединиться