Дарим 10 шоперов

в нашем Telegram

Присоединиться

В новый год с обновленным сайтом. Тренды SEO 2024 года

post thumbnail

Уже все сменили 2023 на 2024 в метатегах, но на том работа над SEO не заканчивается. На старте еще один год для улучшения видимости вашего сайта в поисковых системах. И чтобы вы, как говорится, были в тренде, и в этом году Google любил ваш сайт еще больше, собрали для вас лучшие практики SEO, которые по мнению специалистов, будут актуальными в новом 2024-м. 

В прошлом году ИИ был одним из самых значимых трендов SEO и не только, все соцсети и профильные издания пестрят лайфхаками, как AI может упростить нам жизнь. Однако в этой горячке стоит не сойти с тропы, ведущей к главной миссии любой успешной SEO-стратегии – нести максимальную пользу людям, посетителям вашего сайта: упростить их взаимодействие, предоставить максимально релевантный контент, ускорить загрузку страниц и тому подобное. 

Главный тренд SEO 2024, безусловно – «человекоцентризм» [потому что Google уделяет особое внимание сигналам пользователей], а уже как его можно достичь по пунктам, сейчас узнаем.

Оптимизация под голосовой поиск

В 2024 году SEO-тренды будут сосредоточены на оптимизации под голосовой поиск. Поэтому маркетологам и владельцам сайтов следует понемногу вникать в NLP (обработку естественной речи) и создавать контент, адаптированный к разговорным запросам. 

Что это значит? Устные запросы, как правило, соответствуют низкочастотным ключевым словам и длиннее текстовых. Например, через голосовой поиск вы скорее скажете «где я могу попить кофе поблизости», чем «кофейни киев». Поэтому надо просто добавить в семантическое ядро ключи, которые были бы наиболее приближенными к естественной речи. 

К тому же, тактики оптимизации голосового поиска включают:

  • оптимизацию сайта под мобильные устройства, поскольку большинство голосовых поисков осуществляется со смартфонов и планшетов; 
  • учет запросов «рядом со мной» и в целом оптимизация под локальный поиск;
  • использование микроразметки, которая поможет поисковым системам лучше понимать контекст и семантику вашего контента, а также позволит появляться в результатах с нулевой позицией (featured snippets), которые часто используются для ответов на голосовые запросы.

Генеративный поиск и соответствие ему

Об интеграции искусственного интеллекта и генеративного поиска (Search Generative Experience) в частности, в Google заговорили еще в мае 2023-го. Не так давно нововведение стало доступно для пользователей в более чем 120 странах. 

О том, когда языковая поддержка расширится и SGE можно будет затестить украинцам, пока неизвестно. Но если эксперимент окажется успешным, долго его ждать не придется. 

В чем заключается суть генеративного поиска? Если раньше поисковая система просто сканировала сайты и выдавала ссылки, которые лучше всего, по версии алгоритмов, соответствовали введенному запросу, и пользователи должны были самостоятельно на них нажимать, то генеративный поиск можно назвать принципиально новым подходом к результатам поиска. 

SGE – это экспериментальный поисковый механизм, который использует генеративный искусственный интеллект, и предоставляет пользователям быстрый и четкий ответ без необходимости нажимать на отдельные ссылки. Эта вся история имеет диалоговый характер, потому что поисковику можно задавать уточняющие вопросы. 

Это как отдельный инструмент ИИ, но встроенный прямо в поиск и со свежими, как утренний круассан, данными. Источники, которые использовались для формирования ответа, подаются справа. Выглядит это для юзера вот так:

Тренды SEO 2024 | Блог Hostpro
Источник изображения: Блог Google

При поиске товаров SGE будет выдавать список факторов, которые следует учесть при его выборе, а также предоставит несколько продуктов с актуальными отзывами, рейтингами, ценами и изображениями. 

Конечно, генеративный поиск очень хорошее проявление стратегии «все для людей». Однако он вызывает вполне оправданные беспокойства SEO-специалистов, потому что непонятно, что тогда будет с органическими и платными результатами поиска. Да, Google уже начал эксперименты и с генеративной рекламой AI, форматами, расположением и т.д., но все это пока на стадии исследований. 

В то же время Generative AI может помочь привлечь наиболее потенциальных клиентов, которые, скорее всего, осуществят конверсию. А еще, если вашему сайту удастся попасть в блок SGE, то на него будут кликать еще чаще. Плюс – ожидается, что будет больше трафика в Гугл в целом, так как сейчас далеко не все им пользуются. 

Как можно оптимизировать свой сайт для генеративного поиска?

  1. Добавляйте длинные ключевые слова с учетом кейсов использования товара и качественных характеристик. Например, не «вечернее платье», а «вечернее черное платье с блестками для выпускного напрокат».   
  2. Генерируйте качественный экспертный контент, который будет удовлетворять разные типы поиска: поиск конкретной страницы («… логин»), информационные («что такое»…, «как работает…»), коммерческие («…поблизости») и транзакционные («заказать… онлайн»).
  3. Избегайте языковых штампов в контенте. Пусть он будет максимально близким к тому, как общается вживую ваша целевая аудитория. Например, вместо «предоставляем услуги веб-разработки» ⇨ «разрабатываем/делаем сайты для малого бизнеса».

Человекоцентрический и экспертный контент

«Helpful» контент пока вряд ли можно создавать только средствами искусственного интеллекта, однако грамотное сочетание сгенерированных ИИ идей и контента, созданного экспертами, действительно может оказаться «рабочей схемой» SEO 2024. 

Даже Google в своих рекомендациях довольно прозрачно намекает на то, что:

«Любое содержимое на сайтах, которые в целом имеют относительно большое количество бесполезного содержимого, менее вероятно будет иметь хорошие результаты в Поиске, если предположить, что в других местах в интернете есть содержание, которое имеет большую пользу для пользователей. По этой причине удаление неполезного содержимого может способствовать рейтингу другого вашего содержимого.» 

Поэтому в 2024-м как никогда важно определить ценность контента своего сайта и то, насколько он удовлетворяет интент посетителей

Несколько советов, как повысить полезность вашего контента:

  • Создавайте структурированный контент, который будет легко читать (используйте заголовки, списки и т.д.)
  • Пишите просто, по-человечески, с короткими предложениями и абзацами
  • Давайте ответы на вопросы и отдавайте предпочтение контенту, дающему ответы на вопросы «что?», «как», «где?», «почему?» и т.д. 
  • Если это возможно, делитесь собственной экспертизой и опытом, если же нет, используйте в качестве источников авторитетные ресурсы и ссылайтесь на них
  • Введите в контент слова и фразы, которые повышают впечатление об экспертности и опыте, например: «экспертный», «испытанный», «научный», «эксперт в области», «подтвержденный», «личный взгляд на…», «из собственного опыта / из практики могу сказать, что…»  
  • По возможности обновляйте контент, чтобы он был релевантным для пользователей и они не уходили со страницы, как только увидят цифру 2017 год :) 
  • Не совсем о полезности, а скорее об удобстве. Убедитесь в том, что ваш сайт адаптивный и одинаково быстро загружается на разных устройствах.

И еще один момент. Если вы размещаете на сайте сторонний контент, он также может быть включен в общесайтовые сигналы полезности. Не очень хорошо, если такое содержание будет далеким от тематики основного сайта, тогда даже сам Гугл рекомендует закрыть его от индексирования. 

Тут просто на ум приходит еще посторонняя реклама, которая может размещаться на вашем сайте, если вы хоститесь у бесплатного провайдера. Подробнее эту тему мы рассмотрели в статье «Вся правда о бесплатном хостинге. 15 причин, почему не стоит»

Поэтому, подытожим, как и в предыдущем 2023-м, в этом году работа с E-E-A-T-факторами (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) станет еще более важной для достижения рейтинга, который будет радовать глаз.

Видеоконтент в результатах поиска

Поскольку юзеры предпочитают смотреть видео, Google старается отображать их в результатах поиска, когда это уместно, особенно для информационных и обучающих запросов, которые, к примеру, начинаются с «Что делать…» или «Как…». 

Загуглите «как приготовить чизкейк», и вы сами убедитесь в том, что первыми в выдаче будут ролики с Youtube. О важности не просто иметь, а еще и активно вести соцсети и Ютуб говорят в SEO уже не один год, однако сейчас это как никогда важно. Потому что Гуглу надо как-то конкурировать с тем же Tik-Tok. 

Нельзя преуменьшить значимость и видеоконтента на сайте, потому что он:

  • удерживает пользователей на страницах. По подсчетам люди проводят на страницах с видео в 1,4 раза больше времени, чем на страницах без видео
  • снижает показатель отказов; 
  • + в карму профиля внешних ссылок, потому что когда ваше высококачественное видео распространяется в сети, то оно естественным образом дает обратные ссылки на страницу, где размещено; 
  • и даже если ваши видео напрямую не привлекают больше людей на сайт, вы можете повысить узнаваемость бренда и поисковую видимость, просто добавив в них свой логотип. Это поднимет авторитет вашего бренда в глазах поисковых систем.

Главное для индексации видео – прописать метаданные для него. Только так поисковые роботы смогут понимать содержимое и контекст вашего видео.

Лонгриды с вариативными ключами

Эксперты из AIContentfy предполагают, что длинноформатные статьи (по крайней мере на 2000 слов, хотя цифры различаются по мнению разных SEO-экспертов) в 2024-м станут более значимыми для поисковой оптимизации. Ведь они могут вместить большую вариативность ключевых слов, а также (при условии экспертного контента) получить больше обратных ссылок из авторитетных источников, повысив тем самым поисковые рейтинги и органический трафик.

Однако Google ценит не столько количество символов, сколько экспертность и аргументированность. Главное — предложить читателям настоящую ценность, в частности предоставить тематические исследования и примеры, которые отвечают потребностям аудитории.

Эволюция показателей скорости (Core Web Vitals)

По данным Statista, скорость загрузки вашего сайта является одним из ведущих факторов поисковой оптимизации. Поскольку все сейчас происходит с ориентацией на пользователя, медленной загрузки ни люди, ни Google не потерпят. 

Проверьте отчет Core Web Vitals в Search Console. Он покажет, как работают страницы вашего сайта и как их можно оптимизировать. 

Также обратите внимание на Хостинг ваших личных или клиентских сайтов. То, где размещается сайт, настолько же важно, насколько важна грамотная оптимизация и чистый код. 

В хостинговом мире лучшее, что может произойти с сайтом, это:

  • NVMe-диски,
  • высокопроизводительные процессоры,
  • вебсервер LiteSpeed,
  • возможность подключить плагин LiteSpeed Cache, который кэширует данные на уровне сервера и чрезвычайно ускоряет сайты.

Тарифы с LiteSpeed Web Server

В завершение

В 2024 году единственной константой в SEO, как ни странно, будут изменения. А именно постоянное развитие, интеграция ИИ, плюс изменения в создании контента, его человекоцентричность, экспертность и «живой» опыт (то, что, к сожалению, не предоставит AI). 

Понимание, что делает сайт «полезным» в глазах Google, а также достойная скорость загрузки, как и всегда – ключики к успешному его ранжированию.

Комментарии

Возможно, вас заинтересует

Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?
Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?

Что делать, если страница не растет? Вопрос, который беспокоит многих владельцев сайтов и SEO-специалистов....

Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом
Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом

5 марта 2024-го Google представили новый апдейт, нацеленный на борьбу со спамом и низкокачественным...

Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей
Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей

Благодаря тому, что электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей консьюмерской жизни, ожидания относительно того,...