Дарим 10 шоперов

в нашем Telegram

Присоединиться

Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом

post thumbnail

5 марта 2024-го Google представили новый апдейт, нацеленный на борьбу со спамом и низкокачественным содержимым. Опубликовали политику за два месяца до того, как обновление собственно полностью вступит в силу. Поэтому до 5 мая у владельцов сайтов еще есть время внести необходимые изменения в контент, чтобы не попасть под санкции. 

В целом, это очень положительное обновление, поскольку из-за бума сгенерированного ИИ контента результаты поиска наполнились недостоверным спамом и вредными советами в различных категориях поисковой выдачи. Некоторые из них действительно могли вредить физическому или ментальному здоровью и финансовому состоянию людей. Поэтому реакция Гугла – в целом объективная и здоровая. 

Что предусматривает обновление по борьбе со спамом и низкокачественным содержимым? 

Чтобы контент низкого качества не попадал в топ выдачи, и в то же время, чтобы было больше информации, созданной для помощи людям, сайты, которые масштабно злоупотребляют автоматизированным, человеческим или комбинированным низкокачественным контентом, будут деиндексироваться.

Также политика затрагивает просроченные домены, которые перепрофилируют с целью повысить рейтинг низкокачественного или неоригинального содержимого в поиске. Это то, о чем мы уже говорили неоднократно, что старые трастовые домены – это ок только в случае, когда тематика старого и нового сайта не сильно разнятся. 

И хоть Google предупредил, что обновление будет происходить постепенно, он уже пессимизировал (искусственно понизил) позиции значительного количества сайтов, которые злоупотребляли контентом с искусственным интеллектом. 

Если в отношении сайта приняли ручные меры, его владелец будет уведомлен об этом в Google Search Console. Поэтому можете проверить уведомления в разделе «Безопасность и меры, принятые вручную»«Меры, принятые вручную»

Новый апдейт Google – снижение позиций сайтов с ИИ-контентом |  Блог HostPro

Что делать, если вы злоупотребляли ИИ? 

Во-первых, помните, что Google все еще разворачивает обновления. Поэтому то, что вы увидите сегодня, может не соответствовать действительности через неделю. Первое решение – не паниковать, возможно, кривая трафика еще выровняется.    

Однако если вы видите резкий скачок трафика вниз или оповещения о том, что контент удален из результатов поиска, тогда нужно начинать бороться с негативным влиянием апдейта уже сейчас. 

Шаг 1. Удалите контент, сгенерированный ИИ 

После удаления содержимого, сгенерированного исключительно ИИ, спамового, нерелевантного или контента с высоким уровнем плагиата, убедитесь, что он возвращает статус удаленного контента – 410 (а не 404)

Будьте бдительны на счет гостевого постинга. Если даже вы и относитесь ответственно к своему контенту, вы можете договориться о партнерском посте с другой компанией, чтобы обменяться dofollow-ссылками и экспертными статьями. 

Так вот, перед публикацией сторонних материалов убедитесь в их актуальности, соответствии тематике вашего сайта и проверьте их на плагиат. Правило «соответствия ожиданиям» работает что для своего контента, что для чужого – посетитель должен получить ценный ожидаемый ответ на свой вопрос / запрос в любом случае.  

Шаг 2. Настройте сигналы EEAT

Убедитесь, что вы даете Google сигналы EEAT о том, что вы – надежный бизнес, который существует в реальном мире. Время анонимных сайтов давно прошло, поэтому среди основных факторов доверия – контакты (название бизнеса, физический адрес, номер телефона). Добавьте их в футер сайта, страницы «О нас» и «Контакты». Все, что подтверждает, что в случае возникновения вопросов или жалоб, пользователь будет иметь, куда обратиться, будет сигналом доверия и для Google также.  

Также хорошей практикой является добавление фотографий ключевых сотрудников компании, их био и ссылок на профили в LinkedIn, например. Или хотя бы фото владельца бизнеса или команды на странице «О нас». Так создается так называемая «website persona», которая доказывает существование вас как компании в реальности.  

Шаг 3. Интегрируйте «Modern Schema» (современную схему)

Важно дать Google то, что он хочет, а он хочет получить данные для увеличения своих доходов.

Поэтому используйте современные схемы для создания контента, включая разговорные ключи, контент формата how-to и faq, обзоры своих услуг/товаров, видео-контент и тому подобное.

Убедитесь, что вы используете релевантную микроразметку на всех своих страницах, чтобы улучшить вашу видимость в интернете и повысить рейтинг.

Шаг 4. Обновите существующий контент

Google любит старый контент с историей обновлений (и написанный людьми!).

Поэтому к вашему старому контенту можно добавить в конце раздел распространенных вопросов и ответов (FAQ), например, или же просто актуализировать пункты или скрины.

Для FAQ можно выбрать 3-5 ключевиков из Google Suggest или из Google Keyword Planner и дать на них ответ с помощью 40-50 слов. 

В завершение

С интеграцией этих практик вы начнете восстанавливать доверие алгоритма и будете в достаточно сильной позиции, чтобы подать запрос на повторное рассмотрение, если вас полностью деиндексировали.

Если же апдейт ваш сайт не задел, выдыхаем и… тоже, на всякий случай, просматриваем контент, обновляем старые посты и страницы и ответственно относимся к созданию нового контента, который будет ценным в первую очередь для людей, а не для поисковиков. 

Комментарии

Возможно, вас заинтересует

Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?
Страница не продвигается в ТОП выдачи. Что делать?

Что делать, если страница не растет? Вопрос, который беспокоит многих владельцев сайтов и SEO-специалистов....

Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей
Лучшее и худшее в ecommerce-сайтах для онлайн-покупателей

Благодаря тому, что электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей консьюмерской жизни, ожидания относительно того,...

В новый год с обновленным сайтом. Тренды SEO 2024 года
В новый год с обновленным сайтом. Тренды SEO 2024 года

Уже все сменили 2023 на 2024 в метатегах, но на том работа над SEO...