Локализация виджетов на сайте как инструмент повышения конверсии
Современный сайт — это не просто статическая страница с информацией. Чтобы достигать целей по увеличению конверсии, посещаемости и кликабельности, он должен привлекать и удерживать внимание посетителей. Для этого используют виджеты: формы заявок, кнопки действий, кликабельные иконки соцсетей и прочее.
О виджетах простым языком
Виджет — это функциональный блок, размещенный на сайте, который помогает расширить его возможности без крупных затрат и привлечения разработчиков. Виджеты улучшают эстетику страниц, способствуют тому, что посетители дольше взаимодействуют с контентом, а владельцам сайтов помогают собирать важную информацию и анализировать маркетинговую активность.
Основные типы виджетов:
- Поп-ап (Pop-up) — всплывающее окно с полезной информацией, опросом или СТА.
- Чат-бот — онлайн-консультант, помогающий коммуницировать с пользователем.
- Обратный звонок (Callback) обеспечивает быстрый контакт клиента с отделом продаж.
- Калькулятор используется для самостоятельного расчета стоимости услуг по параметрам клиента.
- Триггерные рассылки упрощают регистрацию и используются как инструмент воронки продаж.
- Панели оповещений демонстрируют клиенту полезную информацию о товарах или услугах. Например, скидки, акции, бесплатная доставка, новая коллекция.
Кроме того, еще существуют мультикнопки со ссылками на соцсети, квизы, карты, блок погоды и многое другое.
Важность перевода сайтов и виджетов
Компания, планирующая выход на международный рынок, в первую очередь должна позаботиться о переводе сайта. Это главный инструмент для повышения лояльности тех пользователей, которые привыкли получать информацию на своем родном языке.
Без перевода сайта не обойтись, если:
- бизнес имеет иностранных клиентов и партнеров;
- планируется выход на международный рынок;
- компания позиционирует себя как международная.
Кроме того, перевод сайта способствует улучшению имиджа бренда. Сайт с несколькими языковыми версиями добавляет компании статусности, демонстрирует ее платежеспособность и серьезность, открытость для международного партнерства. Поэтому даже бизнесы, функционирующие только на внутреннем рынке, к основной украинской версии сайта часто добавляют вариант на английском или других языках.
Перевод сайта предусматривает не только адаптацию основных разделов и страниц. В зависимости от особенностей аудитории и бизнес-задач, могут возникнуть другие потребности:
- изменение дизайна, макета и форматирования структуры сайта под другое направление текста (например, справа налево);
- адаптация изображений, видео, графики в соответствии с культурными, религиозными и социальными предпочтениями аудитории;
- замена валют и единиц измерения;
- локализация форматов дат и телефонных номеров;
- соблюдение местных нормативных актов и требований законодательства.
То есть локализуют все элементы сайта, с которыми сталкивается пользователь. Но часто забывают о виджетах.
Между тем, виджеты на оригинальном языке будут странно выглядеть на фоне остального переведенного контента.
И хорошо, если пользователь владеет двумя языками и понимает сообщение. А если это иностранец, не владеющий ни украинским, ни русским? Виджет не только не выполнит своей функции, но и будет раздражать посетителя сайта.
Поэтому локализация виджетов — пункт must have, о котором стоит помнить при переводе сайта.
Как локализировать виджет на примере сайта MK:translations
На сайте MK:translations используется виджет GetCall Online от Binotel.
Он состоит из кнопки связи, расположенной на всех страницах, и окна с предложением перезвонить клиенту через 30 сек.
У сайта три языковые версии — украинская, русская и английская. Поэтому виджеты требуют перевода на эти же языки.
Локализовать виджет можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробно.
Изменение языка виджета с помощью JS на сайте
В программный код вписываем необходимый язык:
<script type="text/javascript">
window.BinotelGetCallSettings = {
language: 'ua'
};
</script>
Добавляем код в файл footer.php:
Таким образом можно подключить разные языки:
- украинский (ua);
- русский (ru);
- английский (en);
- литовский (lt);
- польский (pl);
- румынский (ro);
- немецкий (de).
Мультиязычный GetCall для сайтов с несколькими языковыми версиями
С помощью специального отрывка кода (условия) можно настроить изменение языка виджета при переключении языка на сайте. При этом должен меняться индекс (категория) пути. Так, при переключении с украинского на русский «binotel.ua/ua» изменится на «binotel.ua/ru».
Пример кода:
<script type="text/javascript">
if (location.pathname.indexOf('/ua') === 0) {
window.BinotelGetCallSettings = { language: 'ua' };
} else if (location.pathname.indexOf('/en') === 0) {
window.BinotelGetCallSettings = { language: 'en' };
}
(function (d, w, s) {
var widgetHash = 'pporegnk2harfzr96s2j', gcw = d.createElement(s); gcw.type = 'text/javascript'; gcw.async = true;
gcw.src = '//widgets.binotel.com/getcall/widgets/' + widgetHash + '.js';
var sn = d.getElementsByTagName(s)[0]; sn.parentNode.insertBefore(gcw, sn);
})(document, window, 'script');
</script>
Создаем «Пользовательский HTML» в разделе «Теги», там прописываем код бинотела, и выбираем из вкладки Триггеры пункт All Pages.
Часть кода, в которую необходимо добавить языки:
<script type="text/javascript">
if (location.pathname.indexOf('/ua') === 0) {
window.BinotelGetCallSettings = { language: 'ua' };
} else if (location.pathname.indexOf('/en') === 0) {
window.BinotelGetCallSettings = { language: 'en' };
} else if (location.pathname.indexOf('/ru') === 0) {
window.BinotelGetCallSettings = { language: 'ru' };
}
</script>
После настройки получаем изменение виджетов при переключении языка на сайте.
Перевод виджетов — не такое сложное дело, как кажется. К тому же не требует много времени и дополнительных вложений. Взамен дает такие преимущества:
- сохранение гармоничности сайта и хорошей репутации бренда;
- укрепление доверия пользователей и повышение их лояльности;
- коммуникация с потребителями на понятном для них языке.
Поэтому не откладывайте этот процесс, сделайте локализацию виджетов одновременно с переводом сайта. И смело отправляйтесь покорять иностранные рынки.
Возможно, вас заинтересует
Удобный и качественно разработанный веб-сайт является важной «точкой» контакта для любого бизнеса и личного...
Сегодня разберем очень крутую тему веб-аналитики – что такое тепловые карты, карты кликов, или...
Создание собственного веб-сайта на HTML увлекательный и доступный для каждого процесс. Даже без предварительного...
Наш телеграм
с важными анонсами, розыгрышами и мемами
Присоединиться