Black Friday! Дарим до 3 месяцев вашего тарифа VPS!

Подробнее

Оптимизация CMS WordPress. Ч.2

post thumbnail

Продолжаем публиковать серию чек-листов посвященных оптимизации WordPress. Созданные нами не для определенного проекта, они помогут вам не забыть о важных вещах перед запуском сайта. Если вы пропустили первую часть, вам сюда.

Чек-лист «Настройка»

Настройка сайта определяет успех вашего проекта. Чтобы он отвечал всем вашим требованиям, нужно реализовать миллион изменений и правок. Поэтому, мы обращаем ваше внимание, даже на самые мелкие, на первый взгляд, незначительные нюансы.
Не упустите ничего важного!

  1. Удалите содержимое по умолчанию.

Первое, что вам нужно, это избавиться от дефолтного содержимого WordPress. Например, страницы “Sample page”, сообщения “Привет мир!”, комментарии и т.д.

  1. Создайте карту сайта.

Улучшить поведенческие факторы и индексирование помогут HTML (плагин WP Sitemap Page) и XML (плагины SEO by Yoast и All in One SEO уже содержат встроенные ее настройки) карты сайта. Если вы не используете SEO плагины, сформировать XML карту можно посредством бесплатного плагина Google XML Sitemaps.

  1. Используйте дефис в URL.

Удостоверьтесь, что в адресах страниц разделитель между словами “-” вместо “_”. Это продиктовано рекомендациями Мэтта Каттса — главы команды Google по проблемам поисковой оптимизации. В 2007 г. он посоветовал новым ресурсам при формировании URL практиковать дефисы, но у кого они уже в нижнем регистре оставить все как есть. Это стало причиной того, что в среде SEO оптимизаторов возникла полемика относительно влияния дефиса и нижнего подчеркивания при органическом продвижении.

Заявление специалиста отдела качества поиска по работе с вебмастерами компании Google Джона Мюллера в июне 2016 г. немного прояснило ситуацию. Оказалось, что оба варианта имеют место быть. Google не акцентирует внимание — используют сайты в URL-адресах дефис или нижнее подчеркивание. Сами по себе эти факты не могут повлиять на улучшение позиций в выдаче. В силу вышеизложенного, считаем: так как ресурс новый — в URL лучше применять дефис.

  1. Добавте категории в блоге.

Немного очевидное действие, но все же: структурируйте портал соответствующими категориями.

  1. Добавляйте метки и миниатюры записям.

После того, как вы добавили категории блога, опубликуйте соответствующие посты, добавьте теги и мультимедийные файлы.

  1. Обновите меню в соответствии со структурой сайта.
  2.  Не забудьте применить alt-теги ко всем изображениям сайта (например, через Search Friendly Images Plugin). Это посодействует вам в дальнейшем при поисковом продвижении.
  3. Загрузите форму подписки на ресурс (MailChimp List Subscribe Form Plugin).
  4. Ознакомьтесь с предложенным списком плагинов и установите их. Они окажут позитивное влияние на функциональность проекта:
  • SeedProd Coming Soon
  • Broken Link Checker
  • SEO by Yoast
  • Google Analytics by Yoast
  • BeckUpWordPress
  • Redirection
  • WP-PageNavi
  • WP-reCAPTCHA
  • WP-Optimize
  • Backup to Dropbox
  • Contact form 7
  • Contact form 7 reCAPTCHA Extension
  • BBQ: Block Bad Queries
  • WP Super Cache
  • iThemes Security
  • Revision Control
  • Error Log Monitor
  1. Имплементируйте на сайт социальные кнопки.

Социальные кнопки / линки на предварительно созданные страницы в Facebook, Twitter, Google+, Pinterest, Linkedin, etc. помогут вести диалог с клиентами / читателями, информировать о предложениях и полезной информации.

  1. Настройте фиды и автоматизируйте постинг статей из блога в соц. сети.
  2. Проверьте, не выходит ли контент за рамки допустимого.

Убедитесь, что картинки не выходят за рамки макета содержимого и не слишком велики для столбца контента.

  1. Используйте Gravatars или User Avatars. Протестируйте их правильное отображение.

Граватар — глобально распознаваемый аватар или универсальный аватар (изображение 96×96 пикселей привязанное к e-mail адресу), который хранится на специальном сервере. Для ведущих платформ доступны плагины, которые без дополнительной регистрации на сервере настроят вам уникальный Gravatar.

  1. Оцените необходимость комментирования постов / товаров.

В чем преимущество наличия комментариев: улучшают поведенческие факторы, увеличивают объем контента, дополняют ключевыми словами страницы проекта. Если вам не нужны комментарии — смело их убирайте. Помните, недостаточно их отключить в админке. Форма все равно будет отображаться на сайте и содержать сообщение «Комментарии отключены», «Комментирование закрыто» или что-то подобное. А это — не то, к чему мы стремимся. Чтобы полностью избавится от данных сообщений, нужно будет немного покопаться в коде. Один из вариантов, в файлах шаблона single.php для записей и page.php для страниц удалить строку: <?php comments_template(); ?>.

  1. Создайте 404 страницу.

Убедитесь, что страница сигнализирующая о 404 ошибке создана и настроена. По умолчанию она уже включена в большинство тем WordPress, но иногда требуется ее ручная установка. Правильное оформление  404 ответа только увеличит вероятность того, что пользователь задержится на сайте. Предложите альтернативу тому, что он искал.

  1. Проверьте, доступность страницы поиска пользователям.
  2. Реализуйте постраничную навигацию.

Навигация в WordPress чаще всего реализована стандартно: ссылка в записи на предыдущую запись и на следующую. Но иногда необходимо сделать «пагинацию» (постраничную навигацию). Реализовать ее можно воспользовавшись плагином WP-PageNavi или стандартными функциями новых версий WordPress (дабы уменьшить нагрузку на движок). Обращаем внимание, что стандартная пагинация не работает на кастомные (пользовательские) типы записей, поэтому ее необходимо до-настроить.

  1. Добавьте значок Favicon.

Фавикон — изображение 16х16 пикселей, которое поможет пользователю визуально идентифицировать ваш веб-сайт среди вкладок или закладок веб-браузера. Пользовательский значок с помощью плагина Custom Favicon.

  1. Организуйте на сайте Breadcrumb (“хлебные крошки”).

“Хлебные крошки” важны при поисковой оптимизации, а также ориентации пользователя, в каком разделе он сейчас находится. Опция доступна в SEO плагинах.

  1. Прикрепите к логотипу компании (который обычно находится в шапке сайта) ссылку на главную страницу.
  2. Удалите Lorem Ipsum — бессмысленный текст-заполнитель на вашем веб-сайте.

Неожиданно для нас самих, краткий чек-лист по настройке оказался лонг-ридом. И это при том, что мы раскрыли далеко не все, а только самые критические и полезные настройки. Надеемся, мы вас направили в нужное русло и вдохновили. Выбирайте один из наших хостинг-тарифов и приступайте к домашней работе! Если же вы все еще сомневаетесь в собственных силах — конструктор сайтов на WordPress облегчит вашу задачу.

Установив и настроив свой сайт на WordPress вы готовы к следующему чек-листу, посвященному непосредственно запуску сайта. Но об этом, немного позже.

Telegram Hostpro

Наш телеграм

с важными анонсами, розыгрышами и мемами

Присоединиться

Возможно, вас заинтересует

Подключение Google Analytics к бесплатному WordPress сайту
Подключение Google Analytics к бесплатному WordPress сайту

В этом гайде вы узнаете, как установить Google Analytics на WordPress сайт за несколько...

WordPress Manager – управление сайтом с личного кабинета
WordPress Manager – управление сайтом с личного кабинета

Клиенты HostPro имеют возможность управлять всеми инсталляциями WordPress прямо из личного кабинета. В этой...

10 уязвимостей WordPress, о которых стоит знать. Защита сайта на WordPress
10 уязвимостей WordPress, о которых стоит знать. Защита сайта на WordPress

WordPress – самая популярная CMS в мире. Несмотря на это, большинство взломов и уязвимостей...