Прописываем prompts для максимально эффективных диалогов с ChatGPT
Справедливости быть – наконец-то Украину исключили из списка стран, в которых заблокирован ChatGPT. Теперь сервис доступен для украинцев, и сегодня мы можем спокойно переходить к работе с нейросетью. Из статьи узнавайте, что такое prompts и как их прописывать так, чтобы получать от ChatGPT максимально полные и корректные результаты.
Программа ChatGPT остается недоступной на временно оккупированных территориях. Разработчики объяснили это ограничение тем, что таким образом удастся сдержать антиукраинскую пропаганду.
Ранее мы с вами уже выясняли, что такое ChatGPT, почему это именно нейросеть, а не искусственный интеллект, как многие считают, и что она умеет. А сегодня акцент нашего внимания сместится именно на продвинутую формулировку запросов.
Что такое prompts?
Prompts в контексте ChatGPT – фрагмент текста, который передается модели в качестве входных данных и дает направление для ее ответа. Подсказка, или prompts, может быть вопросом, утверждением или набором инструкций. Именно через них задается контекст для решения задачи или просто разговора.
«Prompts are the blueprint for success in advertising» (пер. «подсказки — залог успеха в рекламе»).
OpenAI
Общие рекомендации по prompts в ChatGPT
Пишите запросы на английском
Для максимальной эффективности используйте английский. Да, ChatGPT понимает украинский и даже корректно ответит вам на вопросы. Но поскольку модель была натренирована именно на английских текстах, с ней вы сможете получать более точные результаты. Это во-первых.
А во-вторых, от языка зависит скорость ответа нейросети. Когда к ней попадает украинский запрос, ей нужно время, чтобы перевести его на английский, найти информацию и снова перевести с английского на украинский. Соответственно, образуется некая временная воронка.
Это очень хорошо заметно в работе, потому что при общении не на инглише модель может немного тупить и прерываться на перевод в процессе ответа.
Периодически напоминайте контекст
ChatGPT имеет довольно короткую память в контексте диалогов. В процессе общения с сетью в какой-то момент она может забыть, что было несколько шагов назад. Чтобы избежать этой проблемы, периодически напоминайте контекст.
Будьте максимально конкретными
Кто-кто, а ChatGPT научит вас ставить четкие ТЗ. Что бы мы порекомендовали?
- Четко определите задачу или цель вашего разговора. Именно человек должен задать направление.
- Дайте максимум дополнительной инфы в запросе или укажите контекст, который необходим для понимания задачи.
- Используйте конкретные примеры и наоборот – старайтесь избегать общих и абстрактных понятий. Система может их просто не учесть.
- Не используйте слишком сложный язык или технический жаргон.
- Старайтесь не включать несколько задач в один запрос – разделяем и властвуем:)
- Короткие задачи система понимает лучше. Здесь важно разделять дополнительную информацию и сам вопрос. В справке может быть и целое полотно с большим количеством данных, однако сама формулировка того, что вы хотите получить от системы, должна быть лаконичной и прямолинейной.
Учитывайте ограничения
Поскольку предел знаний системы – сентябрь 2021 года, при формировании запроса убедитесь в том, что он попадает в эти временные лимиты.
Как правильно прописать prompts?
Первое. Назначаем роль.
Пропишите ChatGPT, кем он должен стать для этой задачи. Это позволит чат-боту подключиться к нужной базе.
Например, я хочу, чтобы ты действовал как … копирайтер / менеджер по рекламе / SEO-специалист и т.п.
Второе. Предоставляем входные данные
Перечисляем все, что можем дать для выполнения этой задачи. Информация может включать данные, например, описание бизнеса, количество символов, бюджет или уже имеющиеся примеры текстов (сообщений или рекламных объявлений).
Например, я предоставлю тебе описание бизнеса, описание целевой аудитории, текст с сайта, количество символов, рекламную платформу и ключевые слова.
Третье. Прописываем запрос.
Четко описываем, что мы в итоге хотим получить от модели.
Например: ты напишешь мне рекламное объявление для компании Hostpro.
Четвертое. Дополнительные условия.
Указываем, что может делать или использовать бот во время работы.
Например, ты можешь провести исследование целевой аудитории и определить, какие объявления работают лучше.
Пятое. Вводим ограничения.
Здесь мы должны указать, что ChatGPT не может использовать во время работы.
Например, ты не можешь использовать сложный технический жаргон.
Шестое. Предоставляем данные.
На этом этапе мы предоставляем все те данные, которые считаем необходимым, или которые пообещали предоставить боту.
Например, непосредственно прописываем описание бизнеса, описание целевой аудитории и т.д.
Седьмое. Даем пример (необязательно)
Например, вот такой текст я хочу получить в конечном итоге и пример рекламы.
В завершение
Попробуем сформировать финальный запрос, скажем, для рекламы нашего хостинга.
I want you to act like an advertiser and help me create an ad.
I will give you a business description, a description of the target audience, website text, number of characters, advertising platform, and keywords.
You will give me a comprehensive advertising message for HostPro company.
You can research the target audience and explore which ad copies perform better.
You can’t use jargon, complicated technical terms.
Business data: a business description, description of the target audience, website text, number of characters, advertising platform, and keywords, any existing advertising materials.
И получаем в итоге вот такой текст рекламного объявления. При необходимости мы можем адаптировать его под украинский рынок, попросив перевести этот текст на украинский.
Знакомство с мощным инструментом, который переворачивает представление о повседневных бизнес-задачах – done. Скоро мы вернемся с новыми интересными историями о ChatGPT. На связи:)
Возможно, вас заинтересует
Поделиться ссылкой в рабочем чате, добавить ссылку на сайт в рекламу, соцсети или SMS....
Даже если вы ничего не запомните, знайте: мы все равно готовы вам помочь, и...
Хотите узнать сотню интересных фактов об IT? Как хорошо, что мы встретились :) Думаем,...
Наш телеграм
с важными анонсами, розыгрышами и мемами
Присоединиться